МОСКВА, 17 окт - РИА Новости/Прайм. Планы по восстановлению регулярного авиасообщения в полном объеме между Россией и Египтом нейтральны для динамики акций "Аэрофлота", ключевым же драйвером изменений котировок авиакомпании являются цены на авиационный керосин и нефть, полагают опрошенные РИА Новости аналитики.
"Доля чартерных рейсов у "Аэрофлота" достаточно небольшая на конкретно взятом направлении. Для "Аэрофлота" это совершенно нейтральная новость. Главным образом, негативный фактор для бизнеса – рост цен на авиационный керосин", - заявил РИА Новости начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.
В среду президент России Владимир Путин сообщил, что договорился с египетским коллегой Абдель Фаттахом ас-Сиси восстановить регулярное авиасообщение между двумя странами в полном объеме, отметив, что Египет делает все необходимое для обеспечения безопасности в авиасфере. Президент РФ также напомнил, что в апреле возобновлены прямые регулярные рейсы по маршруту Москва-Каир. Он отметил, что в ходе состоявшейся встречи лидеры двух стран "обсудили проблематику чартерных полетов на популярных у россиян туристических направлениях в Хургаду и Шарм-эш-Шейх".
На данное сообщение акции "Аэрофлота" отреагировали нейтрально и продолжили торговаться, поднимаясь на 0,3% к уровню предыдущего закрытия, как и до новости. Однако ближе к закрытию торгов акции перешли в "красную зону" и завершили торги, опустившись на 1,01%.
Аналитик компании "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин также согласен, что новость о полном восстановлении регулярного авиасообщения между Россией и Египтом, в частности по популярным направлениям в Хургаду и Шарм-эш-Шейх нейтральна для динамики акций "Аэрофлота".
Впрочем, старший аналитик "БКС Капитал" Сергей Суверов полагает, что начало полетов в Египет может положительно отразиться на динамике акций, так как вырастет объем перевозок.
ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО НЕ ДАЮТ АКЦИЯМ "АЭРОФЛОТА" ВЗЛЕТЕТЬ
Однако Суверов замечает, что, с другой стороны, на капитализацию компании сейчас негативно влияет рост цен на топливо, и это даже более значимый фактор.
"У авиакомпаний сильно упала маржа (на фоне дорогой нефти – ред.), и пока она не восстановится, акции не вырастут. Около 40% всех расходов составляют затраты на топливо", - отметил Нигматуллин из "Открытие Брокер".
"Например, билеты "Аэрофлот" продает за несколько месяцев до перелета, а поставщики керосина могут поднять цены внезапно и поставить авиакомпанию перед фактом. Не хочешь – не лети, а билеты уже проданы. Соответственно, эти риски авиаперевозчикам практически невозможно никаким образом захеджировать", - комментирует положение Ващенко из "Фридом Финанс".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.