МОСКВА, 30 мая - РИА Новости/Прайм. РЭУ имени Плеханова и аналитический центр при правительстве по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовили анализ рынка стивидорных услуг в морских портах РФ, и по его результатам союз выступил за исключение портовиков из реестра субъектов естественных монополий, при этом особая ситуация - с транспортировкой нефти, пишет в среду газета "Коммерсант".
По оценке РСПП, рынок стивидорных услуг функционирует в условиях развитой конкуренции при низком уровне монополизации. По итогам рассмотрения итогов исследований союз пришел к выводу, что барьеры входа на рынок "в целом преодолимы", а потенциал развития портовых мощностей сдерживает лишь невысокий темп роста пропускной способности РЖД. Поэтому бизнес-сообщество настаивает на прекращении тарифного регулирования услуг в морских портах и исключении стивидоров из реестра субъектов естественных монополий.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ газете сообщили, что ведут работу по поставленным задачам с РСПП. Проекты нормативно-правовых актов прорабатываются с учетом технологических особенностей транспортировки и перевалки нефти. По информации издания, вопросы у ФАС может вызывать ситуация с нефтеналивом.
Так, несмотря на диверсифицированность рынка перевалки нефти в разрезе бассейнов, около 80% грузопотока обрабатывается стивидорными компаниями "Транснефти", ссылается газета на данные отчета аналитического центра. Аналитики отмечают ее доминирование на этом рынке и наличие высоких и труднопреодолимых барьеров для входа. В целом рынок перевалки нефти находится в состоянии высокой концентрации и неразвитой конкуренции, заключили в АЦ.
В "Транснефти" изданию заявили, что тарифное регулирование не должно носить дискриминационный характер по признаку собственности объекта регулирования. По словам ее представителя Игоря Демина, в компании не понимают, почему "Транснефть" хотят дискриминировать как госкомпанию: "нужно либо регулировать всю отрасль, либо освобождать ее от регулирования - тоже целиком". Но источник газеты среди стивидоров отмечает, что нужно по-разному оценивать ситуацию на нефтяных терминалах, куда груз приходит железнодорожным транспортом и где есть конкуренция, и куда нефть идет по трубе.
Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что приказ ФАС, по которому проводится анализ конкуренции на рынке, предполагает корректное определение границ рынка - "если в порту одна труба, то это не значит, что он монополист: труба может конкурировать с тем же железнодорожным транспортом в разрезе одного бассейна". А если границами рынка транспортировки будет бассейн, то при наличии такой альтернативы компания не может выступать субъектом естественных монополий, можно говорить лишь о доминировании на рынке.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.