Россияне в феврале чаще всего жаловались и подавали обращения в ЦБ РФ на банки

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости/Прайм. Россияне в феврале направили на рассмотрение в Банк России 23,6 тысячи обращений и жалоб, примерно половина их них приходилась на кредитные организации, сообщает регулятор в пятницу.

"В феврале на рассмотрение в Банк России поступило 23,6 тысячи обращений от потребителей финансовых услуг, что на 5,3% больше, чем в январе (22,4 тысячи)​​​. Примерно половина из них — жалобы и обращения в отношении кредитных организаций. В феврале их число составило 11,8 тысячи, что свидетельствует о росте на 4,6% по сравнению с предыдущим месяцем (11,3 тысячи). Наибольшую долю среди них занимают жалобы по вопросам потребительского кредитования – 40% (рост на 2 процентных пункта по сравнению с январем 2018 года)", — говорится в сообщении.

Также в феврале незначительно выросло число жалоб на некредитные финансовые организации (НФО) — на 2,1%, до 7,7 тысячи (в январе — 7,5 тысячи). При этом самая большая доля в общем количестве жалоб на НФО приходится на субъекты страхового дела: в феврале она составила 70% (5,4 тысячи), что на 3 процентных пункта больше, чем в январе (5 тысяч). Традиционно подавляющее число жалоб и обращений в этом сегменте приходится на проблемы, связанные с ОСАГО, при этом половина из них касается неверного применения коэффициента "бонус-малус" — скидки за безаварийную езду.

В отношении микрофинансовых организаций (МФО) в феврале было получено 900 жалоб — меньше, чем в январе (1 тысяча). Значительная часть обращений по МФО касалась вопросов взыскания просроченной задолженности. При этом, по данным Банка России, число нарушений, подтвердившихся в результате проведения надзорных мероприятий, заметно ниже и количество административных дел в отношении МФО составляет около 1% от поступающих жалоб.

"Анализируя жалобы и обращения, а также документы поднадзорной организации и сведения из открытых источников, мы оцениваем уровень потребительского риска, который с ней связан, и таким образом определяем интенсивность наших надзорных действий", — отметил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

31.03.2018
00:14
ПОСОЛЬСТВО РФ СВЯЗЫВАЕТ ОБЫСК САМОЛЕТА "АЭРОФЛОТА" С "ПОЛИТИКОЙ ВРАЖДЕБНОСТИ" БРИТАНИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К РОССИИ
30.03.2018
22:28
Досмотренный британской полицией лайнер вылетел из Лондона и ожидается в Москве в 1.26 мск
30.03.2018
20:08
ОБЗОР – Рынок акций РФ закрылся разнонаправленно на фоне укрепления рубля
30.03.2018
19:35
"Кубаньфармация" опровергает информацию ОНФ о возможном сговоре фармпредприятий
30.03.2018
19:24
Россияне в феврале чаще всего жаловались и подавали обращения в ЦБ РФ на банки
30.03.2018
18:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на понедельник, 2 апреля
30.03.2018
17:25
Авиаперевозчик Киргизии может получить самолеты SSJ100 и МС-21 - Дворкович
30.03.2018
17:02
Саудовская Аравия при введении турвиз может получить большой турпоток из РФ - эксперт
30.03.2018
16:41
Причин для резкого роста цен на бензин в РФ нет, возможны небольшие колебания - Дворкович
Комментарии отключены.