МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (Санкт-Петербург) утвердил мировое соглашение в деле о взыскании убытков за повреждение греческим танкером Delta Pioneer причала и нефтеналивного оборудования в порту Приморск (Ленинградская область), следует из информации в картотеке арбитражных дел.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в июле 2017 года по иску компании "Транснефть — Порт Приморск", собственника поврежденного оборудования, и владельца порта ООО "Приморский торговый порт" (ПТП, входит в группу НМТП) взыскал с греческих компаний Pontoporos Special Maritime Enterprise, которой принадлежит танкер, и оператора танкера Delta Tankers Ltd более 3 миллиардов рублей. В пользу дочерней структуры "Транснефти" было взыскано около 2,3 миллиарда рублей, в пользу порта — более 713 миллионов рублей.
Греческие компании обжаловали это решение, и в ходе длившегося несколько месяцев рассмотрения их апелляционных жалоб стороны пришли к соглашению о мирном урегулировании спора. В связи с утверждением мирового соглашения апелляционный суд в пятницу отменил решение первой инстанции и прекратил производство по делу. Условия мирового соглашения станут известны после опубликования определения суда.
Инцидент произошел 20 ноября 2016 года, когда при швартовных операциях танкер Delta Pioneer совершил навал на причал №1 порта Приморск. В результате был поврежден сам причал, а также расположенные на нем сооружения и оборудование — технологические трубопроводы, противопожарный водопровод, высоковольтные сети, наружное освещение, сети электроснабжения, — принадлежащие на праве собственности компании "Транснефть — Порт Приморск".
Сразу после происшествия и до подачи иска суд принял предварительные обеспечительные меры, наложив арест на танкер Delta Pioneer. В то же время суд тогда отказался запретить капитану морского порта Приморск выдавать разрешение на выход танкера из порта.
Расследованием Ространснадзора, результаты которого учел суд, было установлено семь причин, приведших к аварии. В том числе, превышение скорости движения танкера при швартовке к причалу в существующих метеоусловиях, самопроизвольная, несанкционированная отдача буксирного каната, поданного с обеспечивающего буксира на танкер, ошибки, допущенные капитаном судна и лоцманом при оценке ситуации с танкером с момента самопроизвольной отдачи кормового буксира, несогласованность в действиях капитана танкера и лоцмана, выразившаяся в разногласиях по режиму работы главного двигателя и моменту отдачи якоря, неправильная расстановка буксиров при данных погодных условиях и обстоятельствах района маневрирования.
"Транснефть" ранее сообщала, что планирует восстановить работу на причале в Приморске в конце 2018 года, после завершения необходимых работ по реконструкции.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.