МОСКВА, 14 мар - РИА Новости/Прайм. Планы Германии повысить долю возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в своем энергобалансе до 65% не угрожают проектам традиционной энергетики, так как являются весьма долгосрочными и в какой-то степени используются в качестве предвыборных обещаний для поднятия политического рейтинга действующих властей, а такие объекты, как строящийся газопровод "Северный поток - 2", напротив, способны будут заместить выпадающую добычу газа в Европе, заявила РИА Новости директор Энергетического центра бизнес-школы "Сколково" Татьяна Митрова.
Ранее в среду Ангела Меркель в четвертый раз была избрана бундестагом на пост главы правительства Германии. А в понедельник главы партий ХДС, ХСС и СДПГ подписали коалиционное соглашение о создании нового правительства ФРГ, которое в том числе определяет планы развития энергетической отрасли. Правительство страны будет стремиться к 2030 году увеличить долю возобновляемых источников энергии в энергетике до 65%, отказаться от использования угля и снизить энергопотребление до 2050 года на 50%, сообщает Deutsche Welle со ссылкой на документ.
Кроме того, правительство планирует создать в Германии инфраструктуру для сжиженного природного газа (СПГ). При этом в соглашении нет упоминаний о планах строительства газопроводов, в том числе "Северного потока ‒ 2".
Проект "Северный поток - 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год из РФ через Балтийское море до Германии рядом с действующим "Северным потоком", общей стоимостью в 9,5 миллиарда евро. "Газпром" - единственный акционер оператора проекта Nord Stream 2 AG. Европейские партнеры — Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall — обязались профинансировать проект суммарно на 50%. При этом участники планируют 70% инвестиций покрыть за счет привлечения проектного финансирования.
ГРОМКИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ДАЛЕКОМ БУДУЩЕМ
"Сейчас многие европейские правительства один за другим делают громкие заявления, например, о полном отказе от угольной генерации, отказе от двигателей внутреннего сгорания и так далее. Но чаще всего называются сроки - 2030 год, 2035 год. Понятно, что те политики, которые сейчас эти заявления делают, явно не будут руководителями к тому времени, когда подойдет дедлайн", - сказала Митрова. "Это еще и история, очень важная для избирателей, которые хотят видеть Германию идущей по пути создания "зеленой" экономики", - добавила она.
"Я не думаю, что эти планы напрямую отразятся на проекте "Северный поток - 2", потому что движение Германии и всего Евросоюза в сторону повышения доли ВИЭ - это не новость, это принималось во всех расчетах и оценках", - продолжила эксперт.
"А вот действительно большой новостью стало другое - резкое падение собственной добычи в нидерландском Гронингене вплоть до возможной заморозки добычи из-за землетрясений. То есть, в северо-западной Европе из баланса выпал существенный кусок предложения газа, и "Северный поток - 2" скорее нацелен на то, чтобы заместить эту неожиданно упавшую добычу, чем на сопротивление ВИЭ", - отметила Митрова.
Комментируя же планы создания в североморском порту Вильгельмсхафен терминала для приема СПГ, Митрова отметила, что по мере развития глобального рынка СПГ все больше и больше стран прибегают к его импорту не в качестве базового источника энергоресурсов, а для покрытия пиков потребления, которые, например, в феврале отмечались в Европе на фоне аномальных холодов.
"Плюс это делается из соображений безопасности, снижения зависимости от одного крупного источника поставок. Регазификационный терминал крупнотоннажного СПГ чаще всего и хаб для малотоннажного СПГ, это место перегрузки, бункеровки и так далее. Сейчас в Германии это тоже становится популярной историей", - заключила Митрова.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.