ЦБ РФ реализует новый механизм работы с жалобами на страховщиков и банки

СОЧИ, 26 сен - РИА Новости/Прайм. Банк России реализует проект по взаимодействию с поднадзорными организациями из-за обращений граждан, поступивших в ЦБ, сообщила замруководителя службы по защите прав потребителей финуслуг и миноритарных акционеров ЦБ Ольга Крайнова в ходе страхового форума "Вызовы года 2017".

"Полгода уже его (проект - ред.) реализуем, сейчас он вышел на финишную прямую. Мы в стадии подписания соглашений с двумя компаниями. Проект направлен на то, чтобы снизить нагрузку с одной стороны на бизнес с точки зрения ответов на запросы и предписания ЦБ", - заявила Крайнова. По мнению ЦБ, это существенно упростит надзорную составляющую.

"Скорее всего, будет личный кабинет. Как только в Банк России заходит жалоба заявителя, информация об этом, скорее всего сама жалоба, копия этого обращения, будет автоматически отлетать в страховую компанию", - пояснила она, отметив, что все будет зависеть от того, как удастся взаимодействовать по тем электронным каналам, которые уже есть.

"Что это даёт страховой компании? Мы даём определённое количество времени, не направляя официального запроса, неисполнение которого влечёт направление предписания, для урегулирования взаимоотношений с заявителем. ... В случае, если в течение какого-то количества времени (по самым сложным вопросам … это до 15 дней) мы не получаем ответа у страховой компании и понимаем, что жалобу направили, но никакой реакции не было, то мы запускаем классический механизм - запрос, за неисполнение запроса предписание", - заключила она.

ЦБ выделил некий топ-тематик, включённых в проект. Для страховых организаций это КБМ, "период охлаждения", нарушения сроков и порядка выплат страхового возмещения по каско, претензии к качеству и срокам ремонта по каско, а также обращения, связанные с расторжением договора ОСАГО.

Для кредитных организаций это проблемы с погашением задолженности по потребкредитованию (включая отказ в реструктуризации), невозможность выполнения обязательств по договору ипотечного кредитования, проблемы, связанные с качеством обслуживания, незачисление/списание денежных средств через банкомат.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.09.2017
16:15
ГЛАВА ЕВРОСОВЕТА ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ С МЭЙ ЗАЯВИЛ, ЧТО ДОСТАТОЧНОГО ПРОГРЕССА «ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП» В ПЕРЕГОВОРАХ ПО BREXIT НЕ ДОСТИГНУТО
26.09.2017
16:06
Индекс цен на жилую недвижимость в США S&P/Case-Shiller Composite-20 в июле вырос на 5.8% в годовом выражении
26.09.2017
16:00
Рост ВВП России за январь-август составил 1,7% - Минэкономразвития
26.09.2017
15:54
Дотации регионам РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2018 г вырастут на 5%
26.09.2017
15:39
ЦБ РФ реализует новый механизм работы с жалобами на страховщиков и банки
26.09.2017
15:29
Никитин сумеет быстро реализовать в Нижегородской области опыт в Минпромторге - Мантуров
26.09.2017
15:22
Комитет ГД по собственности поддержал проект о совершенствовании защиты прав миноритариев
26.09.2017
15:09
Реструктуризация бюджетных кредитов снизит нагрузку на регионы на 428 млрд руб - Силуанов
26.09.2017
14:59
ОБЗОР - Рубль стабилен к доллару и растет по отношению к евро на нефти по $58 за баррель
Комментарии отключены.