МОСКВА, 7 сен – РИА Новости/Прайм. Предложение Минсельхоза РФ об обнулении тарифов РЖД на перевозку зерна вряд ли даст эффект без госконтроля других участников транспортной цепочки, считает заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
Глава Минсельхоза Александр Ткачев ранее заявил РИА Новости, что министерство предлагает стимулировать экспорт зерна путём практически 100%-ного субсидирования железнодорожных перевозок из регионов в порты на юге страны.
"Предложение Минсельхоза России по обнулению железнодорожных тарифов на перевозку зерна с очень высокой долей вероятности вряд ли даст существенный эффект экономии в транспортной составляющей себестоимости зерна без государственного контроля других участников транспортной цепочки", - сообщил Савчук РИА Новости.
Он пояснил, что это связано это с тем, что на рынке перевозок по железной дороге и дальнейшей перевалке помимо ОАО "РЖД" есть и другие игроки, цена на услуги которых не регулируема. Речь идёт об операторах грузовых вагонов и портах.
"Опыт показывает, что разница, которая возникает в результате регуляторного воздействия на тариф ОАО "РЖД", "съедается" вырастающими ставками других участников. При этом в случае высокого спроса возможно даже превышение этой разницы", - считает эксперт.
Например, на фоне роста погрузки средняя ставка операторов за услуги предоставления полувагона (перевозки угля, горно-металлургических грузов) с начала 2017 года выросла более чем на 50% (с 950 рублей до 1,5 тысячи рублей в сутки), говорит Савчук, а тариф ОАО "РЖД" за услуги тяги и инфраструктуры – всего на 6%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.