ИПЕМ считает важным внедрить механизм долгосрочных тарифов РЖД, а затем думать о нюансах

МОСКВА, 20 июл - РИА Новости/Прайм. Важно сначала внедрить механизм долгосрочных тарифов РЖД, а потом думать о нюансах, считает заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.

Газета "Коммерсант" в четверг написала, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ внесла в правительство поправки к тарифным правилам РЖД. В частности, они предоставляют право вводить долгосрочные понижающие коэффициенты к тарифу до десяти лет, сохраняют инвестнадбавку к тарифу РЖД.

"В настоящее время идет процесс разработки новой тарифной системы, которая должна быть скоро представлена. Одним из ее основных аспектов будет внедрение долгосрочного тарифообразования. С нашей точки зрения, важно сначала подготовить основные документы и внедрить механизм долгосрочных тарифов, а потом уже думать о тех нюансах, которые предлагает ФАС", - сообщил Поликарпов РИА Новости.

По его мнению, поправка, предполагающая предоставление РЖД право в рамках "тарифного коридора" вводить долгосрочные понижающие коэффициенты, безусловно, будет положительно оценена грузоотправителями, так как на рынке грузовых перевозок давно не хватает долгосрочных правил игры. "В то же время с точки зрения прогнозирования для предприятий особо ничего не меняется – пока индексация тарифов ОАО "РЖД" будет всё также утверждаться в декабре и всего на год, а не на долгосрочный период", - отмечает эксперт.

Еще одна из поправок предполагает, что ФАС сможет регулировать ставки на предоставление вагонов "Федеральной грузовой компании" ("дочка" РЖД). С одной стороны, рассуждает Поликарпов, такая идея понятна: вопрос величины ставок активно обсуждается в отраслевых кругах на фоне их роста выше тысячи рублей. "С другой стороны, планируется регулировать всего одну из 300 операторских компаний, которая при этом не обладает доминирующим положением. Достаточно странно слышать от ведомства, защищающего конкуренцию, предложения чуть ли не по прямой дискриминации", - добавляет он.

ФАС также предлагает прописывать тарифы в концессионных соглашениях между РЖД и инвесторами, которые должны позволить в дальнейшем окупить инвестиции в инфраструктуру. "Во-первых, что-то конкретное можно будет говорить уже после того, когда будет представлена вся концепция механизма учета тарифов в концессиях. Во-вторых, как и с понижающими коэффициентами, для "тарифного коридора" непонятно, как это возможно прописать, если тарифы утверждаются пока в ежегодном режиме", - говорит эксперт.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.