МОСКВА, 16 мая - РИА Новости/Прайм. Плохая погода в первой декаде мая стала одним из факторов снижения спроса на туры по России, в этот период он упал на 10-50% в зависимости от направления, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), основываясь на мнениях туристических компаний.
По оценкам туроператоров, в этом году спрос на майские праздники упал по большинству внутренних направлений. При этом топ-лист самых популярных российских направлений в этом году не изменился, в него вошли Краснодарский край, Крым, Подмосковье, экскурсионные направления (Петербург, Казань, "Золотое кольцо") и Кавказские минеральные воды (КМВ).
ХОЛОД
Спрос на курорты Краснодарского края в целом по сравнению с прошлым годом снизился, по разным оценкам, на 10-20%. Крым потерял на эти майские праздники 30-40% турпотока, курорты КМВ - до 30%.
"Значительную роль на спрос по России оказывают погодные условия. Российские курорты не оказались в топе и по той причине, что в период майских праздников было еще холодно. Сезон на российских курортах начнется позднее", - приводятся в сообщении АТОР слова гендиректора туроператора Pegas Touristik Анны Подгорной.
Как сообщили АТОР в "Национальном туроператоре "Алеан", турпоток по направлениям экскурсионного отдыха в России в целом снизился в пределах 30%, хотя при этом отдельные направления показывают уровень прошлого года и даже небольшой рост. Так, отдых на Алтае в Белокурихе набирает популярность, и на праздники продажи туров сюда показали рост 3% в сравнении с прошлым годом.
НЕ ТОЛЬКО ХОЛОД
Но помимо погодных условий, одним из основных факторов, негативно отразившихся на внутреннем туризме в период майских праздников 2017 года, стал рост спроса на выездных направлениях. Укрепление рубля сделало возможным для многих туристов возвращение к привычному зарубежному отдыху.
Вернувшаяся на рынок Турция, помимо прочего, предложила туристам заманчивые цены, что привлекло до 40% всех выезжавших на отдых туристов в прошедшие майские праздники.
На фоне снижения стоимости туров за границу более выпукло выглядела еще одна причина снижения спроса – негибкая ценовая политика российских отельеров и авиакомпаний. Так, по наблюдению "Алеана", на спрос в Подмосковье в мае негативно отразился рост цен на размещение, который происходит ежегодно и особенно заметен в праздничные дни.
ЛЕТНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
По мнению экспертов, отечественным курортам теперь и летом тоже придется непросто в конкурентной борьбе с возвращающейся на рынок "заграницей". Тем не менее, как отмечают опрошенные АТОР туроператоры, результаты последних дней - еще не показатель, и продажи в период майских праздников не отражают перспектив всего летнего сезона.
К тому же может оказаться, что спрос на отдых в РФ не сократился, а лишь сдвинулся. Как сообщает АТОР, туристы все чаще отказываются от короткого отдыха в мае, сохраняя возможность для длинных поездок летом. Таким образом, снижение спроса в мае не означает, что летний сезон по России покажет в итоге негативную динамику.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.