МОСКВА, 7 мар - РИА Новости/Прайм. Количество жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций (НФО) по итогам четвертого квартала прошлого года выросло на 27% в годовом выражении, свидетельствуют данные отчета службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.
"В четвертом квартале 2016 года в Банк России поступило более 26 тысяч жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций, что ненамного превышает количество жалоб, полученных в третьем квартале (25,5 тысячи), но на 27% больше, чем за аналогичный период 2015 года (19 тысяч)", - говорится в сообщении.
При этом доля жалоб и обращений в отношении страховщиков снизилась и составила 74% от общего числа жалоб на некредитные финансовые организации (в третьем квартале – 80%).
В свою очередь, выросла доля жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций (до 15% с 11% в третьем квартале). Кроме того, больше жалоб по сравнению с предыдущим кварталом поступило на эмитентов (корпоративные отношения, эмиссия ценных бумаг): их доля составила 6% (в третьем квартале – 4%).
Среди жалоб в отношении страховщиков самую большую долю занимают проблемы, связанные с ОСАГО (86%), где, в свою очередь, 61% составляют жалобы на неверное применение коэффициента "бонус-малус" (скидки за безаварийную езду). В предыдущем квартале доля таких обращений была меньше (47%), а почти треть (29%) составляли жалобы на отказ в заключении договора в связи с отсутствием бланков в офисах страховых организаций.
В четвертом квартале доля жалоб на отказ в заключении договора, в том числе в связи с отсутствием бланков, составила 19% от всех обращений и еще 15% – жалобы на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.