ОБЗОР: Комитет ГД предложил доработать проект о Фонде консолидации банковского сектора

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям выступил за доработку законопроекта, который предусматривает создание Фонда консолидации банковского сектора (ФКБС), формируемого за счет средств Банка России для финансирования санации банков в рамках мероприятий по предупреждению их банкротства.

На заседании комитета во вторник отмечалось, что ни текст законопроекта, ни пояснительная записка к нему не позволяют оценить эффективность предлагаемых изменений. В частности, в пояснительной записке отсутствуют веские доводы, которые позволяют обосновать целесообразность фактического дублирования существующего механизма финансового оздоровления кредитных организаций с участием Агентства по страхованию вкладов (АСВ).

Отмечалось, что неясным остается и вопрос о том, почему создание новой организационной структуры в виде управляющей компании предпочтительней совершенствования механизма санации с участием АСВ. Комитет по природным ресурсам считает, что если имеющихся возможностей АСВ недостаточно для эффективной санации, то логичнее доработать используемые процедуры финансового оздоровления, чтобы они соответствовали заявленным задачам сокращения объемов финансирования Банком России реабилитационных процедур.

Законопроектом не определены условия и основания принятия решения совета директоров ЦБ о мерах по финансовому оздоровлению, что устанавливает широкие пределы усмотрения в данном вопросе, считают в думском комитете.

Комитет-соисполнитель обращает внимание и на отсутствие критериев, на основе которых Банк России будет принимать решения об осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению участием АСВ либо управляющей компании. Решения об осуществлении таких мер, а также плана участия Банка России и АСВ в их реализации будут приниматься разными органами ЦБ - советом директоров и комитетом банковского надзора. На практике это может привести к несогласованным действиям при выработке мероприятий по финансовому оздоровлению, допускают в думском комитете.

Отмечается, что неопределенность при принятии решений об использовании того или иного механизма санации проявляется также в наделении управляющей компании дублирующими АСВ полномочиями при проведении анализа финансового состояния банка.

В законопроекте не просматриваются и пути заявленного повышения эффективности уровня контроля за использованием средств, направляемых на финансовое оздоровление, обратили внимание в комитете. Согласно законопроекту, все полномочия относительно ФКБС и управляющей компании предлагается сосредоточить в руках Банк России. В этой связи, комитет считает, что возможен конфликт интересов, урегулирование которого законопроект не предусматривает.

Помимо этого, нарушается базовый принцип разделения функций управления и хранения активов паевых инвестиционных фондов и не проработаны нормы законопроекта о передаче полномочий единоличного исполнительного органа кредитной организации управляющей компании, отмечают в думском комитете.

Законопроект предполагает внесудебное прекращение обязательств контролирующих лиц и сотрудников кредитной организации перед ней. Однако такой способ прекращения обязательств не соответствует конституционному принципу, предусматривающему обязательный судебный порядок лишения имущества. В этой связи комитет предлагает рассмотреть, как альтернативный, другой способ, например, временный мораторий на исполнение обязательств кредитной организации перед данными лицами.

Заключение комитета, который является соисполнителем по законопроекту, содержащее замечания и предложения по его доработке, будет направлено в ответственный комитет по финансовому рынку. Профильному комитету будет предложено учесть эти замечания и предложения в своей работе, и решить, "в каком формате это делать - до первого чтения или ко второму чтению", сообщил глава комитета по природным ресурсам Николай Николаев.

О ЗАКОНОПРОЕКТЕ

Законопроект, внесенный депутатом Анатолием Аксаковом и сенатором Николаем Журавлевым, к которым впоследствии присоединились и другие парламентарии, допускает осуществление Банком России через формируемый за счет его средств ФКБС и создаваемую ЦБ управляющую компанию инвестиций в капитал санируемого банка. Такие инвестиции могут осуществляться в размерах, необходимых для обеспечения надлежащей капитализации банка и ликвидности с последующей реализацией акций санируемого банка.

Выделяемые Банком России средства для формирования ФКБС должны быть обособлены от остального имущества ЦБ.

Управляющая компания будет вправе осуществлять доверительное управление: акциями и долями кредитных организаций, передаваемыми ей в управление ЦБ; ПИФами, учредителем доверительного управления которых может быть при их формировании только ЦБ; правами по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), банковским гарантиям. От имени ЦБ управляющая компания сможет участвовать в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций и иметь право использовать средства фонда.

Финансовое оздоровление банков, начатое до вступления законопроекта в силу при участии Агентства по страхованию вкладов, продолжится. Однако количество представителей ЦБ в совете директоров АСВ увеличивается с 5 до 7 за счет сокращения представителей правительства с 7 до 5 человек. При этом устанавливается, что председателем совета директоров АСВ является председатель Банка России, в то время как сейчас он избирается советом директоров АСВ по представлению правительства.

Под санацией банка понимается восстановление его капитала до соблюдения минимально установленных нормативов достаточности капитала. При принятии решения о финансовом оздоровлении Банк России утверждает план финансового оздоровления банка, который наряду с повышением капитализации банка может предусмотреть контролируемые сроки устранения иных, не связанных с формированием резервов на возможные потери проблем банка, вызванных действиями прежних владельцев и менеджеров.

В целях восстановления капитала санируемого банка Банк России получит возможность приобретать акции (доли) в уставном капитале банков. Причем их покупка будет производиться после доведения величины его уставного капитала до реального значения или одного рубля. После вложений средств ЦБ в капитал банка нормативы достаточности капитала должны соблюдаться.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

14.02.2017
12:52
Индекс розничных цен в Великобритании в январе вырос на 2.6% в годовом выражении
14.02.2017
12:45
Индекс потребительских цен в Великобритании в январе увеличился на 1.8% в годовом выражении
14.02.2017
12:42
Годовая инфляция в Великобритании в январе ускорилась до максимума с июня 2014 г в 1,8%
14.02.2017
12:40
Индекс цен производителей Великобритании в январе на входе увеличился на 1.7% и на выходе на 0.6%
14.02.2017
12:37
ОБЗОР: Комитет ГД предложил доработать проект о Фонде консолидации банковского сектора
14.02.2017
12:33
Годовая инфляция в Великобритании в январе составила 1,8% - ниже прогноза
14.02.2017
12:19
ЦБ РФ обсуждает выпуск в 2017 г одной из банкнот в 200 или 2000 руб в пластиковом варианте
14.02.2017
12:10
ВВП Италии во IV квартале 2016 года вырос на 0.2%
14.02.2017
12:00
РФ ГОТОВА ПОСТАВЛЯТЬ ГАЗ НА УКРАИНУ НА УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНТРАКТА, ДЛЯ ЭТОГО НАФТОГАЗ ДОЛЖЕН ОБРАТИТЬСЯ К ГАЗПРОМУ - МИНЭНЕРГО РФ
Комментарии отключены.