ОБЗОР: Объем рынка ШПД в России в 2016 году вырос на 2,9%, до 125,6 млрд руб – аналитики

МОСКВА, 30 янв - РИА Новости/Прайм. Объем рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) в России в 2016 году, по предварительным данным, составил 125,6 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 2,9% с 122 миллиардов рублей, говорится в отчете аналитической компании "ТМТ Консалтинг".

По данным аналитиков агентства, число абонентов ШПД по итогам 2016 года составило 31,3 миллиона, увеличившись на 4,7% по сравнению с 2015 годом.

Похожей оценки придерживаются аналитики TelecomDaily: по их данным, абонентская база ШПД в 2016 году выросла на 4,4% - до 31,215 миллиона пользователей. Уровень проникновения услуг ШПД, по данным обоих агентств, в 2016 году составил 56%.

"Заметное влияние на рост абонентской базы в 2016 году оказало усиление активности по продвижению услуг всех ведущих российских интернет-провайдеров. В 2016 году операторы перешли от тактики привлечения новых клиентов за счет краткосрочных акций к работе на удержание абонента. При этом более выгодные, чем у конкурентов, финансовые условия предлагаются отдельными операторами на постоянной основе, что усилило ценовую конкуренцию и негативно сказалось на финансовых показателях рынка", - отмечают аналитики "ТМТ Консалтинг".

В TelecomDaily отмечают, что рынок проводного ШПД перенасыщен, налицо не просто замедление темпов привлечения абонентов, а его резкое уменьшение.

"Крупные города уже почти полностью обеспечены услугами ШПД, идет процесс миграции абонентов от оператора к оператору, но это лишь несколько процентов и при этом не приносящий тому или иному оператору долговременную выгоду, так как эти абоненты также продолжают осуществлять переходы в другие сети после окончания промо-периода. Компаниям нужно выходить в новые регионы, строить сети самим или покупать", - считают в TelecomDaily.

ЛИДЕРЫ РЫНКА

Первая пятерка интернет-провайдеров по итогам 2016 года формирует 68% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России и обслуживает 64% московских абонентов-физических лиц, отмечает "ТМТ Консалтинг".

Лидером по абсолютному приросту абонентской базы остается "Ростелеком", увеличивший свою клиентскую базу на 760 тысяч абонентов (или на 7%) – до 11,674 миллиона пользователей. Драйвером роста оператора остается строительство и модернизации сетей, в то же время компания активно обновляет тарифные и пакетные линейки. Кроме того, в 2016 году были приобретены операторы "АИСТ" и "Мортон Телеком".

Второе место по абсолютному приросту абонентской базы занял "ЭР-Телеком" -  3,11 миллиона абонентов (рост на 11%). Значительную часть новых абонентов принесли приобретенные активы "ВестКолл" и консолидированные в течение 2016 года компании в Иркутске.

На третьем месте находится МТС, чья абонентская база ШПД в 2016 году выросла на 8% - до 2,835 миллиона пользователей. В отличие от ближайших конкурентов, рост абонбазы МТС в 2016 году был только органическим. Рост абонентской базы в 2016 году происходил как за счет МГТС, так и за счет регионов.

По сравнению с 2015 годом абонентская база фиксированного ШПД "Вымпелкома" осталась почти на уровне предыдущего года (2,19 миллиона абонентов). Тем не менее, благодаря внедрению конвергентного предложения и активному маркетингу, во второй половине 2016 года оператору удалось сократить отток пользователей фиксированного интернета.

Прирост абонентской базы ТТК составил 4% - до 1,5 миллиона абонентов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.