МОСКВА, 26 окт - РИА Новости/Прайм. Сообщение в северную группу терминалов аэропорта "Шереметьево" планируется организовать рельсовыми шаттлами от конечной остановки аэроэкспрессов вместо дополнительной железнодорожной ветки от существующей линии из Лобни, что может существенно удешевить проект и облегчить привлечение в него частных средств, пишет в среду газета "Коммерсант".
Издание отмечает, что руководству аэропорта пришлось искать альтернативные варианты развития транспортной доступности аэропорта из-за нехватки госсредств на подготовку инфраструктуры "Шереметьево" к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Так, источник издания, знакомый с ситуацией в аэропорту, сообщил, что до сих пор не решен окончательно вопрос развития железнодорожного сообщения, поскольку пропускная способность тоннеля имеет свои объективные ограничения. Он пояснил, что "в наиболее продвинутой стадии" вариант, по которому между существующим терминалом "Аэроэкспресса" и северным терминалом будет организовано локальное сообщение, фактически речь идет не о полноценной железной дороге, а о легком рельсовом шаттле.
Ранее в качестве основной схемы рассматривалось строительство дополнительного пути (около 4 километров) стоимостью 65 миллиардов рублей от существующей железнодорожной линии, которая идет из Лобни в южную зону Шереметьево (терминалы D, E, F).
Как сообщил собеседник газеты, новый вариант выглядит оптимальным, поскольку его окупаемость и эксплуатационную эффективность можно просчитать исходя из потенциальной загрузки строящегося терминала, пропускной способности аэроэкспресса и межтерминального сообщения. Кроме того, такой инвестиционный проект позволит отойти от парадигмы поиска средств только в бюджетных источниках, отмечает газета. В пресс-службе РЖД изданию подтвердили, что проект прорабатывается в рабочем порядке.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.