Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу развития гражданской авиатехники до 2015 г. стоимостью 158.188 млрд руб

Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу развития гражданской авиатехники до 2015 г. стоимостью 158.188 млрд руб. Об этом сообщил Департамент правительственной информации.

Источники финансирования: федеральный бюджет - 35.686 млрд руб. и внебюджетные средства, направляемые на выполнение мероприятий программы в установленном порядке - 122.502 млрд руб.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объем их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей федерального бюджета.

Российскому авиационно-космическому агентству - государственному заказчику программы поручено обеспечить организацию работ по выполнению предусмотренных программой мероприятий.

Программа рассчитана на 2002 - 2015 годы и предусматривает два этапа. Первый этап (2002 - 2005 гг.) включает в себя доведение летно-технических характеристик воздушных судов, созданных в 1992 - 2001 годах, до уровня, соответствующего новым международным нормам (шуму, эмиссии, аэронавигации), и обеспечение их конкурентоспособности в сравнении с зарубежными аналогами; проведение модификации и сертификации воздушных судов; создание научно-технического задела для нового поколения воздушных судов первой четверти ХХI века. Второй этап (2006 - 2010 гг. и период до 2015 г. ) включает в себя создание новой авиационной техники, конкурентоспособной в сравнении с разрабатываемой зарубежной авиационной техникой.

Ожидаемые результаты от реализации программы: обеспечение в 2002 - 2015 гг. продажи отечественной гражданской авиационной техники в России и на экспорт на сумму около 1 трлн рублей ; направление в федеральный бюджет в виде налога от продаж гражданской авиационной техники около 300 млрд рублей, или в среднем 20 млрд рублей в год; создание к 2015 г. до 500 тыс. рабочих мест в авиационной и смежных отраслях промышленности; предотвращение оттока из России конвертируемой валюты в размере около 50 млрд долларов США за счет исключения закупок зарубежной авиационной техники для технического переоснащения парка гражданской авиации России; сохранение стратегического потенциала авиационной промышленности, необходимого для обеспечения национальной безопасности России; создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности.

На первом этапе программой предусматривается модернизация дальних магистральных самолетов Ил-96, а также завершение создания находящихся в разработке магистральных и региональных самолетов, в том числе: среднего магистрального самолета Ту-204-300 (базового варианта самолета - на 2003 год ); ближнего магистрального самолета Ту-334 ( базового варианта самолета - на 2004 год ); регионального самолета Ту-324 с турбореактивными двухконтурными двигателями (базового варианта самолета - на 2005 год).

На первом этапе должны быть также проведены работы по модернизации до требований международных стандартов эксплуатируемого парка Ил-62, Ту-54, Як-42, Ан-24 и разработаны мероприятия по ремоторизации Ил-76 (замена старых двигателей на современные). В классе грузовых самолетов предусматривается модернизация самолета Ил-76. На первом этапе реализации программы также намечено создание двигателей и вспомогательных силовых установок, систем автоматического управления двигателей и воздушных винтов и их модификаций. Важную роль в решении задач, стоящих перед экономикой России, должно сыграть создание самолетов специального применения. На первом этапе должно быть завершено создание самолета - Бе-200 грузового, противопожарного и специального назначения.

На втором этапе Программой предусматривается создание самолетов следующего поколения: нового дальнего магистрального самолета (ДМС), нового ближне-среднего магистрального самолета (БСМС) и нового регионального самолета, в которых должны быть реализованы научно-технические решения, разрабатываемые на первом этапе. Эти самолеты будут обладать существенными преимуществами в сфере безопасности полета и влияния на окружающую среду, а также в части себестоимости эксплуатации по сравнению с зарубежными аналогами.

Другие новости

22.10.2001
09:17
И.Костиков проведет в Лондоне обсуждение проекта Кодекса корпоративного поведения с руководителями европейских финансовых институтов, представителями бизнес-сообщества, деловых и политических кругов
19.10.2001
19:16
Рынок госдолга, по мнению дилеров, в первые два дня следующей недели может испытать умеренное снижение
19.10.2001
19:12
"Нафтогаз Украины" рассчитается по долгам с "Газпромом" еврооблигациями до 4 февраля 2002 г
19.10.2001
19:00
В пятницу российский рынок акций немного снизился при невысокой активности игроков
19.10.2001
18:56
Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу развития гражданской авиатехники до 2015 г. стоимостью 158.188 млрд руб
19.10.2001
18:46
Чистая прибыль компании Gillette в III квартале снизилась на 16% до 296 млн долл
19.10.2001
18:37
Советы директоров 10 телекоммуникационных компаний ОАО "Связьинвест" Южного региона одобрили проект реорганизации в форме присоединения к ОАО "Южная телекоммуникационная компания"
19.10.2001
18:31
Компания Edison International понесла в III квартале убытки в 413 млн долл
19.10.2001
18:28
Рынок валюты: по мнению дилеров, текущие ценовые уровни сохранятся и в начале следующей недели
Комментарии отключены.