МНЕНИЕ: Новый глава "АвтоВАЗа" должен вести "более открытое" снижение издержек - депутат

МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Новый руководитель "АвтоВАЗа" должен обеспечить в дальнейшем "более открытую" политику сокращения издержек, заявил РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия"), комментируя смену главы компании.

Ранее во вторник стало известно, что новым президентом "АвтоВАЗа" стал Николя Мор. Решение вступает в силу 4 апреля, когда предыдущий руководитель "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, который возглавлял компанию с января 2014 года, прекратит исполнение своих обязанностей. В настоящее время 55-летний Мор на посту гендиректора Renault в Румынии руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании.

КОРОЛЬ УМЕР...

Депутат отметил, что даже в сложный период падения покупательского спроса на автомобильном рынке в России "АвтоВАЗ" благодаря политике Андерссона достиг определенных успехов. В частности, это запуск двух новых моделей, которые, как он считает, имеют хорошие рыночные перспективы в России, и, возможно, за рубежом.

Тем не менее, Гутенев видит и недостатки в деятельности старого топ-менеджера.

"Несомненно, были и ошибки. В первую очередь, это расширенное сотрудничество с зарубежными поставщиками комплектующих. Это своего рода недопонимание ситуации со стороны руководства "АвтоВАЗа", когда государство оказывает существенную помощь отечественному автопрому, а это и утилизация, и субсидирование процентных ставок, и многое другое", - подчеркнул Гутенев.

Кроме того, по его словам, есть информация, которая требует проверки, что по некоторым позициям "АвтоВАЗ" закупал у зарубежных поставщиков комплектующие дороже, чем предлагали отечественные предприятия.

...ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ

Исходя из этих слов депутата, Мору нужно исправить ошибки прежнего главы Волжского автозавода.

"Я считаю, что новый руководитель "АвтоВАЗа" должен обеспечить более открытую политику сокращения издержек", - сказал Гутенев. По мнению парламентария, требуется глубокий анализ работы с зарубежными поставщиками.

"Возможно, необходим некий экспертный пул из представителей "Ростеха", альянса Renault-Nissan, власти Самарской области и отраслевых экспертов, которые могли бы оперативно мониторить торги и тендеры "АвтоВАЗа", смотреть, по какой цене закупаются детали у иностранных поставщиков, и, возможно, где-то эти позиции замещать российскими комплектующими", - предположил депутат.

В частности, по оценкам Гутенева, из более 2 тысяч турецких комплектующих 1,5 тысячи безболезненно можно заместить отечественными, в том числе изготовленными в Самарской области.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.03.2016
15:00
"Мечел" в 2015 году увеличил размер чистого убытка по РСБУ на 38%
15.03.2016
14:57
РЭЦ и китайский интернет-ритейлер JD.com договорились о сотрудничестве
15.03.2016
14:41
Минпромторг РФ не ожидает вливаний государства или "Ростеха" в "АвтоВАЗ"
15.03.2016
14:40
"МДМ Банк" и "МСП Банк" заключили соглашение на сумму 200 млн рублей
15.03.2016
14:38
МНЕНИЕ: Новый глава "АвтоВАЗа" должен вести "более открытое" снижение издержек - депутат
15.03.2016
14:37
"Газпром" увеличил требования к "Нафтогазу" в арбитраже Стокгольма до $31,759 млрд
15.03.2016
14:31
ГАЗПРОМ НАПРАВИЛ В АРБИТРАЖ СТОКГОЛЬМА ТРЕБОВАНИЯ К НАФТОГАЗУ УКРАИНЫ ЗА НЕДОБОР ГАЗА В III КВАРТАЛЕ 2015 ГОДА В РАЗМЕРЕ $2,549 МЛРД - ГАЗПРОМ
15.03.2016
14:24
РЖД до конца года определятся с целесообразностью перехода с SAP на отечественное ПО
15.03.2016
14:20
Банк "ФК Открытие" предоставил гарантию компании "Вымпелсетьстрой" в размере 150 млн рублей
Комментарии отключены.