ИСПРАВЛЕНО - ОНФ просит ЦБ проверить банки за навязывание допуслуг при оформлении автокредитов

Исправление в новости от 2 февраля в связи с уточнением в четвертом абзаце: правильно читать "от всех жалоб на него на сайте banki.ru приходится на автокредиты", а не "от всех жалоб".

МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Эксперты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) "За права заемщиков" обратятся в Центральный банк с просьбой проверить соблюдение сотрудниками банков норм информирования клиентов при заключения кредитных договоров, сообщила пресс-служба ОНФ во вторник.

В ОНФ отмечают, что в обращениях граждан, число которых только растет, указывается, что автосалоны сначала предлагают выгодные условия приобретения подержанного автомобиля в кредит, затем процесс переговоров и оформления документов намеренно затягивается, одновременно с этим появляются дополнительные условия и платежи (страховки, комиссии, дополнительные проверки авто и прочее). Причем, об этих услугах заранее клиентам не предоставляли никакой информации, а к моменту их появления клиент уже внес часть денег в кассу салона, что вынуждает его соглашаться на выдвигаемые условия.

Такие манипуляции, отмечают эксперты, повышают стоимость автомобиля на 30-100%. Кроме того, нередки случаи, когда в итоге выясняется, что автомобиль не соответствовал заявленным параметрам, например, год выпуска в паспорте транспортного средства отличался от изначально заявленного.

В жалобах на навязывание дополнительных услуг чаще других фигурируют банки, активно работающие на рынке автокредитования. По данным мониторинга публичных источников, проведенного экспертами проекта ОНФ, "наибольшая доля жалоб по автокредитованию приходится на "Плюс Банк" (40,6% от всех жалоб на него на сайте banki.ru  приходится на автокредиты), а также "Сетелем Банк" (27,3% от всех жалоб)".

"Основная проблема в том, что граждане, как правило, не читают кредитный договор или подписывают его, даже если не довольны условиями. Что касается банков, которые чаще других фигурируют в жалобах, то мы обратимся в ЦБ с просьбой проверить соблюдение их сотрудниками норм закона о потребительском кредите в части информирования на этапе заключения кредитных договоров", – цитирует пресс-служба ОНФ руководителя проекта ОНФ "За права заемщиков", зампреда комитета Госдумы по экономической политике Виктора Климова.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.