Перевозчики Польши теряют 6 млн злотых в день из-за нерешенного вопроса с квотами в РФ

КАЛИНИНГРАД, 3 фев - РИА Новости. Первый день простоя польских грузовиков из-за нерешенного вопроса с квотами и выдачей разрешений на автоперевозки между РФ и Польшей в третьи страны обошелся польской транспортной отрасли в 6 миллионов злотых (примерно 115 миллионов рублей), сообщает польский культурный центр в Калининграде.

Минтранс РФ ранее сообщал, что Польша отказалась давать России конкретные предложения по обмену разрешениями на 2016 год на автоперевозки между странами. С 1 февраля российские автоперевозчики не могут вернуться в Россию через Польшу, а польские — транзитом через РФ из-за отсутствия новых договоренностей по определению квот и выдаче разрешений на автоперевозки между Россией и Польшей и в третьи страны. Переговоры по поводу разрешений на грузоперевозки, которые начались 1 февраля в Варшаве, продолжились 2 февраля, намечены и на среду, 3 февраля, с участием заместителей министров двух стран.

"Первый день простоя стоил польской транспортной отрасли более чем 6 миллионов злотых. Это данные Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Польше... Ежедневно в Россию из Польши въезжает в среднем 600 грузовиков. Каждый из них, перевозя товар, зарабатывает в среднем 2,5 тысячи евро в сутки", - говорится в сообщении центра.

Руководитель крупной транспортной компании и председатель комитета по транспорту калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк сообщил РИА Новости, что если вопрос с разрешениями не решится в ближайшее время, последствия и для российских, а особенно, калининградских грузоперевозчиков, также будут значительными.

"Транзитные грузы из Европы очень тяжело исполнить для Калининграда. Прямого парома пока нет. Как вариант мы просчитываем маршрут Киль - Калинининград, но тогда цена увеличивается на 1320 евро. Польские грузы, которые были наработаны, они в принципе могут быть перевезены в Литву, и уже из Литвы наши перевозчики могут их забрать. Но и это будет несколько дороже", - сказал Степанюк.

По его словам, для того, чтобы переориентировать грузовые потоки, необходимо время, поэтому скорейшее решение вопроса о выдаче разрешений крайне важно для калининградских транспортных компаний, грузовладельцев и грузоперевозчиков, которые составляют более 30% от всех российских перевозок с Польшей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.