Объем рынка кредитования малого бизнеса в 2006 г. увеличился на 90% до 10 млрд долл. по сравнению с аналочичным периодом 2005 г. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе агентства.
Согласно данным исследования, произошло удвоение кредитования малого бизнеса.Сбываются прогнозы агентства о стремительном росте сегмента. С учетом эффекта "низкой базы", а также острой и неудовлетворенной потребности малых предприятий в финансовых ресурсах, рост мог бы быть выше в разы. Можно выделить 2 группы причин, тормозящих развитие рынка.
Во-первых, кредитование малого бизнеса привлекательно для многих банков, но доступно для избранных. Вход новых игроков и развитие рынка КМБ затрудняется высокими рисками, жесткими требованиями к технологии, а также огромным уровнем первоначальных затрат. Российские предприятия малого бизнеса - очень специфичная категория заемщиков, с которой банки только учатся работать. Предприниматели зачастую не имеют ни отчетности, адекватно отражающей реальное состояние бизнеса, ни нормального залогового обеспечения.
В связи с этим все большую долю рынка захватывают крупные федеральные банки, обладающие развитой филиальной сетью и способные позволить себе масштабные инвестиции в технологии.
Во-вторых, кредитованию малого бизнеса нужен свой национальный проект и внятные законы. По нашему мнению, ситуация в сегменте КМБ имеет довольно много общего с ситуацией в ипотечном кредитовании начала 2000 гг.
Комментарии отключены.