С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 июн - РИА Новости/Прайм. Минтранс РФ считает нецелесообразным либерализацию локомотивной тяги в текущих условиях, сообщил замминистра транспорта Алексей Цыденов.
"Мы подготовили и в администрацию (президента - ред.) направили (предложение - ред.) о том, что нецелесообразно сейчас в том формате, в котором предлагается, вводить либерализацию локомотивной тяги", - сообщил Цыденов журналистам в кулуарах ПМЭФ.
Цыденов пояснил, что либерализация локомотивной тяги в текущих условиях приведет к перераспределению доходов, увеличению доходов и нагрузки на РЖД или на бюджет. "К увеличению объема перевозки не приведет",- отметил он. Замминистра напомнил, что предлагались разные модели либерализации: "на маршруте" и "за маршрут".
"В частности, предлагались частным владельцам опытные участки, где полностью дается маршрут. Желающих не появилось. Понятно, что мы давали не самые выгодные участки, но и отдавать доходные участки - это потеря доходов РЖД. Соответственно, либо увеличение тарифа на инфраструктуру для всех, либо увеличение субсидий из бюджета для безубыточности РЖД и капремонта инфраструктуры",- заключил замминистра.
Президент РФ Владимир Путин ранее поручил правительству до 15 июля проанализировать возможность допуска частных локомотивов на инфраструктуру общего пользования.
Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики появятся уже в 2013 году, но процесс затягивается.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.