ОАО "КАМАЗ-Дизель", дочернему предприятию ОАО "КАМАЗ", сегодня, 12 октября, вручены международный и отечественный сертификаты, удостоверяющие соответствие его системы качества требованиям стандартов ISO-9002-94 и ГОСТ Р ИСО-9002-96. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в ОАО "КАМАЗ".
Таким образом, на уровне компании завершено создание системы, призванной обеспечивать успешную деятельность в области качества в соответствии с высокими международными и отечественными требованиями: сертифицированы системы качества всех основных заводов и КАМАЗа в целом. Сертификационный аудит завода двигателей, одного из финишных производств Камского автогиганта, проведен фирмой "Интерсертифика-TUV "и Академией стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта РФ.
"Завод вошел в международный реестр организаций, работающих в системе ISO, то есть вступил в мировой клуб качества", - отметил генеральный директор ОАО "КАМАЗ-Дизель" Евгений Федулов, - Через год мы должны будем подтвердить завоеванный рубеж, а затем готовиться к сертификации заводской системы качества по международным стандартам ISO-9000 новой версии".
"КАМАЗ-Дизель", отмечающий в этом году свое 25-летие, по объему годового выпуска двигателей для автомобилей полной массой свыше 15 тонн входит в первую десятку крупнейших производителей мира. С начала работы завод уже собрал более 2.25 млн двигателей.
Предприятие с пятью крупными производствами содержит в себе весь технологический цикл по выпуску современных дизельных двигателей. Завод поддерживает в России и странах СНГ тесные деловые связи с более чем тридцатью крупными поставщиками комплектующих изделий для производства двигателей. В прошлом году было выпущено и реализовано 33625 двигателей и силовых агрегатов, а за 9 месяцев текущего - 22457 единиц. До 70% выпускаемых заводом двигателей соответствуют экологическим требованиям международных стандартов "Euro-1" и "Euro-2". Этими двигателями оснащаются серийные грузовики повышенной грузоподъемности и автомобили вновь осваиваемого КАМАЗом тяжелого класса, в том числе и поставляемые на экспорт.
В течение двух лет "КАМАЗ-Дизель" полностью перейдет на выпуск двигателей, способных по своим функциональным параметрам конкурировать с лучшими образцами в мировом и отечественном дизелестроении. В настоящее время серийно выпускается двигатель "740.11-240" (Euro-1), а новые дизели "740.13-260" (Euro-1), "740.50-360" и "740.51-320" (оба Euro-2) находятся в стадии технологической подготовки производства и уже изготавливаются в опытно-промышленном производстве. Причем, серийное производство "тринадцатого" двигателя начнется уже в конце года. Перспективные цели развития продукта предприятия решаются с началом серийного выпуска двигателей "740.50-360", "740.51-320" и других "длинноходовых" моторов Камского автозавода, которые уже прошли сертификацию по требованиям стандартов "Euro-2".
Новые двигатели КАМАЗа используются также в автобусных шасси "КамАЗ-5297" и в составе автобусов Ликинского завода. "КАМАЗ-Дизель" готовится к широкому выходу на российский и мировой рынки с более мощными моторами европейского класса, а также намеревается занять достойное место на нем и по продажам двигателей сельскохозяйственного и иного назначения, а также специальных стационарных и передвижных силовых установок для различных отраслей народного хозяйства. Это, например, силовые агрегаты "КамАЗ- 740.17-240" для белорусского кормоуборочного комбайна "Полесье", "КамАЗ- 740.15-160 и -740.03-135" для алтайского трактора "Алтрак", "КамАЗ-740.16-180 и 740.02-180" - для техники Харьковского тракторного завода и, наконец, "КамАЗ-740.22-240" для комбайнов "Дон-1500". Руководство завода рассчитывает, что сертификациюя системы качества предприятия сыграет решающую роль в продвижении новой продукции.
На заводе совершенствуется система оплаты труда, материального и морального стимулирования работников за качественный труд. До конца 2001 г среднюю зарплату на заводе планируется поднять до 4 тысяч рублей в месяц. Дополнительные социальные и материальные льготы также будут увеличены.
Комментарии отключены.