М.Фрадков дал две недели на доработку законопроекта федерального закона "О банке развития"

М.Фрадков дал заинтересованным ведомствам две недели на доработку законопроекта федерального закона "О банке развития".

М.Фрадков также предложил, чтобы председателем наблюдательного совета банка стал глава правительства. При этом, по его словам, председатель правительства должен вносить предложения о кандидатуре руководителя Банка развития на одобрение президенту России.

"Тогда снимем все вопросы", - сказал он. М.Фрадков считает, что Банку развития можно также придать функции страхования экспортных контрактов: "Пока не будет создано соответствующее агентство, эту функцию можно сосредоточить здесь". Также он предложил рассмотреть вопрос о возможности работы Банка развития на рынке ценных бумаг.

Министр финансов РФ Алексей Кудрин предложилуйти от излишне длинного названия - "Банк внешнеэкономической деятельности и развития России". "Можно было бы назвать это "Корпорацией развития России",- заявил А.Кудрин.

Как говориться в пресс-срелизе к заседанию правительства РФ, целью проекта федерального закона "О банке развития" является создание государственного финансового института развития - Государственной корпорации "Банк внешнеэкономической деятельности и развития Российской Федерации (Внешэкономбанк России)" - для стимулирования экономического роста и обеспечения развития экономики Российской Федерации путем содействия повышению эффективности инвестиционной деятельности, привлечению инвестиций, в том числе прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, развитию производственной инфраструктуры, обеспечения поддержки инновационной деятельности, поддержки экспорта российских товаров, работ и услуг, а также малого и среднего бизнеса.

Сегодня в мире насчитывается около 750 банков развития (без учета межгосударственных), охватывающих своею деятельностью большинство стран. Важную роль деятельность банков развития играет в экономиках таких крупных стран как Германия, Япония, Италия, Китай, Индия, Бразилия, Мексика.

На банки развития приходится заметная доля совокупных банковских активов в значительной части регионов мира и крупных стран (например, Южная Азия - 12%, Латинская Америка - 10%, Германия - 8%), а также существенная доля выданных национальными банками кредитов (в странах Латинской Америки - в среднем 30%). Во многих странах, как развивающихся, так и развитых, банки развития входят в число крупнейших национальных банков.

Среди секторов, на которые деятельность банков развития оказывала и оказывает наиболее сильное воздействие относятся: производственная и социальная инфраструктура; капиталоемкие отрасли промышленности (нефтедобывающая промышленность, металлургия, химия и нефтехимия, тяжелое машиностроение), сельское хозяйство.

Банки развития сыграли ключевую роль в послевоенном восстановлении экономической инфраструктуры и базовых отраслей промышленности таких развитых стран как Германия, Италия, Франция, Япония. В более поздний период банки развития внесли серьезный вклад в технологическое перевооружение энергетики, автомобилестроения, рыбной промышленности Японии; в энергосбережение, развитие коммунальной инфраструктуры, жилищное строительство Германии. В странах Латинской Америки за счет инвестиций банков развития были созданы целые новые отрасли национальных экономик (прежде всего, в добывающей промышленности и машиностроении).

Также велика роль банков развития в стимулировании развития отстающих регионов различных стран (Бразилия, Мексика, Япония и др.).

Деятельность банков развития направлена на обеспечение финансирования важных для развития страны областей экономики, которые в силу долгосрочности, низкой доходности или повышенного риска ограничены в поступлении частного капитала. Таким образом, основной идеей законопроекта является создание, в соответствии с международной практикой, государственного финансового института развития в организационно-правовой форме государственной корпорации, которая будет способствовать развитию экономики и в том числе внешнеэкономической деятельности.

Создание Банка Развития планируется осуществить на основе трансформации Внешэкономбанка СССР с учетом имеющегося у него потенциала - уровня капитализации, действующей организационной структуры, имеющегося международного имиджа, накопленного опыта проведения сложнейших кредитных и финансовых операций. Таким образом, параллельно решается задача реорганизации Внешэкономбанка СССР поставленная "Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 г.".

Разрабатываемый законопроект также будет выполнять функции учредительных документов создаваемого Банка Развития.

Предметом правового регулирования законопроекта являются правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации Банка Развития.

Место будущего закона в системе действующего законодательства

Данный законопроект относится к сфере гражданского законодательства и основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О некоммерческих организациях" и иных федеральных законах. В соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 г. N 511, Законопроект будет относиться к классу 030.030.050 "Некоммерческие организации".

Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования

Законопроект посвящен созданию, определению целей, структуры управления, особенностей деятельности Банка Развития.

В настоящее время в международной практике сложились определенные принципы создания и деятельности финансовых институтов развития. Для такого рода институтов предусматривается, что они создаются не для получения прибыли, направлены на обеспечение привлекательности определенных сегментов экономики для частного капитала, они ограничены по кругу допустимых финансовых операций и осуществляют финансирование совместно с частными инвесторами. В законопроекте предлагается закрепить все названные признаки финансовых институтов развития.

Другие новости

14.12.2006
16:00
Комитет АРБ обсудил целесообразность создания мегарегулятора на рынке финансовых услуг
14.12.2006
15:45
ММВБ 14 декабря начала размещение облигаций серии 04 ОАО"Северо-Западного Телекома" общим объемом 2 млрд руб
14.12.2006
15:30
Правительство РФ одобрило предложение Минэкономразвития о совершенствовании механизмов поддержки экспорта отечественной продукции
14.12.2006
15:15
ММВБ 14 декабря начала размещение облигаций серии 01 ООО "СРЗ-Финанс" общим объемом 6 млрд руб
14.12.2006
15:00
М.Фрадков дал две недели на доработку законопроекта федерального закона "О банке развития"
14.12.2006
14:44
ММВБ 14 декабря начала размещение облигаций серии 01 ЗАО "Миннеско Новосибирск" общим объемом 5 млрд руб
14.12.2006
14:31
Росприроднадзор и Рeter Hambro Mining обсудили вопросы выполнения требований природоохранного законодательства
14.12.2006
14:15
ММВБ 14 декабря начала размещение облигаций серии 04 ОАО "ЛУКОЙЛа" общим объемом 6 млрд руб
14.12.2006
14:00
ФСГС РФ: Объем ВВП России за III квартал увеличился на 6.5% и составил в текущих ценах 7.2238 трлн руб
Комментарии отключены.