Корпоративные облигации не являются выходом из сложившейся у российских авиакомпаний ситуации с авиапарком. Такое мнение сегодня на конференции " Эксперт 200. Привлечение инвестиций в крупный бизнес" заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот" по финансам и планированию Николай Кузнецов.
Ряд экологических ограничений вводится зарубежными государствами уже в 2002 году, однако гораздо более жесткие ограничения, в результате которых большинство находящихся сейчас в распоряжении российских авиакомпаний самолетов не смогут совершать полеты за границу, вступят в силу в 2006 году.
В результате до 2006 года "Аэрофлоту" необходима смена большей части авиапарка, затраты на что могут составлять 1-1.5 млрд долларов, притом программа финансирования должна занимать не менее 8 лет, а долгосрочных заемных инструментов на рынке сейчас не существует. Кроме того, как отмечает Н.Кузнецов, рентабельность авиакомпаний сейчас составляет 3-8%, и займы под 10-11% становятся фактически невозможными.
Комментарии отключены.