НИЖНИЙ НОВГОРОД, 16 дек - РИА Новости. Первые образцы обновленного самолета Ил-114, производство которого разместится на одном из заводов в Приволжском федеральном округе (ПФО), появится к 2019 году, сообщил во вторник полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич.
Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что президент Владимир Путин поддержал идею разработки пассажирского самолета на базе Ил-114.
"К 2019 году должно появиться два первых образца, в 2020 году должно быть развернуто серийное производство. Начиная с восьми машин в год, производство будет увеличиваться по возрастающей", - сказал Бабич на пресс-конференции.
По его словам, в качестве площадки для размещения производства рассматриваются самарский "Авиакор" и нижегородский авиазавод "Сокол". Какой бы из заводов ни был выбран головным, отметил полпред, самолет будет строиться в кооперации.
"Прямые инвестиции на разработку и создание серийного образца вместе с конструкторской документацией, по разным оценкам, составят от 12 до 16 миллиардов рублей. А в целом с сервисной инфраструктурой, лизинговой программой - это 30-32 миллиарда рублей", - добавил Бабич, подчеркнув, что "это совершенно не космические цифры для того, чтобы в России появился свой массовый региональный самолет".
По его словам, этот самолет имеет хороший экспортный потенциал и имеет двойное назначение - также может использоваться в военно-транспортной авиации.
Ранее Рогозин объяснил решение возобновить производство турбовинтового самолета Ил-114 тем, что зависеть от импорта авиатехники, по его мнению, — позор для «великой авиационной державы». Он также отмечал, что к производству данного самолета проявляет интерес Китай.
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.
В августе Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на базе ОАО «Авиакор — авиационный завод». Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.