Менеджмент "Трансаэро", консолидировавший недавно 90% акций, намерен в ближайшее время провести частное размещение бумаг, предложив инвесторам до 15% акций авиакомпании примерно за 75-120 млн долл. Об этом сообщают "Ведомости".
До конца 2005 г. около 44% "Трансаэро" принадлежали семье ее гендиректора Ольги Плешаковой: 8.08% - ей самой, 32.81% - ее мужу, председателю совета директоров "Трансаэро" Александру Плешакову, и 3.25% - его матери, председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной. Еще свыше 30% акций контролировали компании, связанные с бизнесменом Борисом Березовским. Но летом "Трансаэро" объявила, что ее менеджмент консолидировал почти 90% акций компании. А 100%-я "дочка" авиакомпании - "Трансаэро-Финансы" указала в квартальном отчете, что собрала 17.9% акций "Трансаэро" и до конца года проведет закрытое размещение 8-9% из этого пакета. "С учетом потенциального роста стоимости указанных акций примерно в два раза "Трансаэро-Финансы" предполагает таким образом покрыть затраты на приобретение акций", - указывала в отчете компания.
19 октября выяснилось, что инвесторам может быть предложено до 15% акций авиакомпании. Частное размещение пройдет в конце этого - начале следующего года, его организатором станет "Росбанк". Стоимость компании оценена примерно в 500 млн долл., сообщило Reuters со ссылкой на Плешакова. Директор управления корпоративных финансов "Росбанка" Ян Яновский уточнил, что пакет, предложенный к размещению, скорее всего, составит около 10%. Продажа пройдет таким образом, что все средства от размещения получит компания, а не ее владельцы. А продавцом акций станет "Трансаэро-Финансы", добавляет источник, знакомый с ходом подготовки к размещению.
Список инвестфондов, которым "Трансаэро" хочет предложить свои акции, уже составлен. На следующей неделе все они получат официальное предложение о покупке вместе с краткой информацией о компании, говорит Яновский. Комментировать высказанную Плешаковым оценку авиакомпании он не стал. Но источник, знакомый с ходом подготовки к размещению, уверяет, что "Росбанк" оценивает "Трансаэро" почти в 800 млн долл. (с учетом долга компании). Для сравнения: "Аэрофлот" с консолидированной выручкой в 2.5 млрд долл. стоил вчера в РТС те же 2.5 млрд долл., вторая после него авиакомпания России - "Сибирь" с оборотом в 760 млн долл. - 273 млн долл. За основу банк взял соотношение капитализация/EBITDA основных конкурентов "Трансаэро" в России и на развивающихся рынках, получил по этому соотношению ее условную капитализацию в 1.5 млрд долл. и сделал соответствующий дисконт на то, что акции компании нигде не торгуются. У "Трансаэро" очень агрессивные планы по развитию, так что оценка, по мнению банка, вполне справедлива, и акции будут пользоваться спросом у инвестфондов", - отмечает собеседник. В списке этих фондов, по его словам, в основном западные инвесторы, включая Templton и сингапурский Temasek.
В российские инвестфонды предложений об участии в размещении акций "Трансаэро" не поступало. "Но мы бы поучаствовали", - замечает управляющий фондами Prosperity Capital Management Иван Мазалов. С ним согласны вице-президент "Русских фондов" Иван Руденко и директор по корпоративным исследованиям Hermitage Capital Management Вадим Клейнер. Правда, справедливо оценить "Трансаэро" они не берутся. Компания никогда не раскрывала своих консолидированных финансовых показателей, указывает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Если оценивать "Трансаэро" по показателям из отчетности по РСБУ, она стоит 350-400 млн долл., считает эксперт.
Напомним, что "Трансаэро" - седьмая по величине авиакомпания в России по итогам 2005 г. За прошлый год перевезла 1.57 млн пассажиров, получив 9.88 млрд руб. выручки и 179.75 млн руб. чистой прибыли по РСБУ. Пассажирооборот в первом полугодии 2006 г. - 0.9 млн человек (почти на 50% больше, чем в 2005 г.).
Комментарии отключены.