ОБЗОР: Сибиряки чаще остальных россиян берут кредиты на покупку шуб - опрос

МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Сибиряки чаще остальных россиян берут кредиты на покупку меховых изделий, а самыми популярными в России являются кредиты на ремонт, свидетельствует исследование ХКФ Банка, специализирующегося на розничном кредитовании.

Банк провел опрос среди 900 своих клиентов. Среди жителей Сибири 4% опрошенных заявили, что берут кредиты на покупку шуб. Это максимальный показатель среди всех регионов РФ.

"Меховая одежда для жителей Сибири, где столбик термометра в некоторых районах опускается до минус 50 градусов и ниже, - это необходимость, а не роскошь. Этим и объясняется повышенная по сравнению с остальными округами популярность кредитов на верхнюю одежду в нашем регионе", - прокомментировала глава дирекции «Сибирь» и Новосибирского филиала банка Анна Кувшинчикова.

Кредиты на ремонт чаще всего по сравнению с другими регионами страны берут жители Южного федерального округа - 37% опрошенных.

"Здесь, на юге, очень многие живут в частных домах. Помимо того, что 37,6% жителей федерального округа относятся к сельскому населению, в городах частный сектор также преобладает. Собственный дом требует постоянного обновления и поддержания порядка, к тому же люди стремятся улучшить свои жилищные условия. Вот почему доля ремонта среди целей кредитования столь велика именно на юге нашей страны", - пояснил глава дирекции "Юг" и Южного филиала ХКФ Банка Дмитрий Маслов.

Впрочем, кредиты на ремонт наиболее популярны и у жителей Сибири (18% опрошенных). На автомобили и строительство сибиряки берут кредиты менее охотно (только по 8%). Среди южан кредиты на покупку автомобиля являются вторыми по популярности после ремонта - 16%. Займы на строительство чаще всего берут на Урале - 14,9%.

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

По словам директора по прямым продажам и маркетингу ХКФ банка Евгения Сидорова, россияне тратят кредиты наличными вовсе не на сиюминутные потребности. "Полученные средства они инвестируют в долгосрочные цели, направленные на улучшение качества своей жизни: делают ремонт, покупают автомобили и финансируют строительство", - отмечает он.

"В 97% случаях средства были потрачены в соответствии с целями кредита", - гласят результаты исследования.

При этом в 29,3% случаев клиенты банка брали кредит на ремонт. Следующие по популярности цели наличного кредита у россиян - это покупка автомобиля (13,1%) и строительство (7,6%). Одинаково часто (в 5% случаев) заемщики приобретают за кредитные средства небольшую недвижимость, например, гараж или садовое строение, и бытовую технику. Реже всего кредит берут, чтобы купить ювелирные изделия (0,2%), мобильный телефон (0,3%) и компьютер (0,8%).

"Исследование показало, что кредит наличными для покупки автомобиля очень популярен в России. В нашей стране большим спросом пользуются подержанные автомобили, при этом автокредиты на такие машины не так популярны", - отметил Сидоров.

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

В ходе исследования были также изучены цели кредитов мужчин и женщин. Выяснилось, что прекрасная половина человечества чаще берет кредиты на ремонт: 34,6% женщин против 23,9% мужчин.

Среди остальных наиболее популярных кредитов лидируют мужчины. Они чаще женщин берут кредит наличными на автомобиль (14,7% против 11,6%) и на строительство (9,3% против 5,9%).

Кредиты на покупку небольшой недвижимости, такой как гараж или садовые строения, или на покупку бытовой техники мужчины и женщины берут почти одинаково часто (5,2% и 4,8%).

ВОЗРАСТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Исследование показало, что молодые люди (от 21 до 34 лет) чаще всего тратят кредитные средства на ремонт (34,3%), покупку автомобиля (20%) и бытовую технику (8,6%).

У заемщиков старшего возраста (от 35 лет) предпочтения с бытовой техники переходят на строительство (7,1%).

"Мы отмечаем изменение клиентского поведения по мере взросления. Если на первых этапах молодые люди за счет кредитных средств чаще всего воплощают свою мечту приобрести автомобиль, то у клиентов в более зрелом возрасте постепенно увеличиваются потребности в кредите на строительство и покупку небольшой недвижимости", - прокомментировал Сидоров.

ХКФ Банк работает на российском рынке потребительского кредитования с 2002 года. Группе PPF принадлежит 86,6% в банке.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.