ОБОБЩЕНИЕ: Отказ от "ё-мобиля" стал негативным знаком для Прохорова и возможных инвесторов

МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Группа "Онэксим" в понедельник объявила об отказе от "ё-мобиля" - проекта ушедшего в свое время в политику миллиардера Михаила Прохорова. Автомобиль, который должен был стать "народной машиной", несколько лет назад был презентован на самом высоком уровне.

В партии "Гражданская платформа", которую предприниматель создал и возглавил после того, как занял третье место на выборах президента в 2012 году, говорят, что сам Прохоров уже не имеет отношения к проектам компании "Онэксим".

Политологи считают, что отказ "Онэксима" от проекта все равно ударит по политическому имиджу Прохорова. Что же касается самого "ё-мобиля", по мнению экспертов, идея его создания была хорошей, но бизнесу не хватило готовности реализовывать масштабные, но не очень прибыльные новаторские проекты.

ИДЕЯ БЫЛА ХОРОШАЯ

Группа "Онэксим", созданная Прохоровым в 2007 году и являющаяся одним из крупнейших в России частных инвестиционных фондов, решила, что в текущей экономической ситуации реализация проекта "ё-мобиля" невозможна, и передала техническую документацию Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе.

В Госдуме считают, что проект "ё-мобиля" был амбициозным и перспективным, однако, к сожалению, для его реализации не хватило потенциальных возможностей и желания.

Планировалось, что топливом для "ё-мобиля" будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать также электромоторы. Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год.

Глава комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Игорь Руденский отметил, что когда бизнесмены вкладывают деньги в тот или иной проект, они непременно просчитывают все его аспекты на многие годы вперед, однако в данном случае, Прохоров и его специалисты не просчитали все возможности.

"Идея была хорошая, но, к сожалению, наверное, оказалась труднореализуемой", - сказал Руденский РИА Новости.

При этом руководитель национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Евгений Ясин считает, что российским потребителям не стоит расстраиваться - в стране уже давно существует "народный автомобиль" марки "Жигули".

"Скажете, что это роскошный автомобиль? Ничего подобного. Это как раз "народный автомобиль" по доступной цене, поэтому он может удерживать позиции на рынке. Он их и удерживает", - сказал Ясин "Прайму".

ПРОЕКТ МОГ ПОЛУЧИТЬСЯ

Замглавы Союза машиностроителей России, депутат Госдумы Владимир Гутенев увидел в истории с "ё-мобилем" признак того, что российские предприниматели пока не готовы реализовывать масштабные, но не прибыльные новаторские проекты, несмотря на то, что рынок потенциально готов к появлению таких продуктов.

"Это говорит не о бизнес-среде и готовности государства поддержать те или иные проекты, а о качестве наших предпринимателей. К большому сожалению, большинство из них еще не созрело для того, чтобы заниматься не оптимизацией финансовых потоков, а созданием рабочих мест и новых технологий", - сказал Гутенев РИА Новости.

По его мнению, этот проект "должен был показать, что у отечественных олигархов помимо желания приобретать спортивные клубы и большие яхты остается немного денег и желания на то, чтобы развивать высокотехнологичные сегменты производства". Но оказалось, что их больше привлекают краткосрочные операции, связанные с финансовым рынком.

"Стоит только очень горько сожалеть о том, что нереализованный проект, достаточно амбициозный и широко распиаренный, не был реализован, что формируется некое такое скептическое отношение будущих потенциальных инвесторов", - сказал Гутенев.

Он напомнил, что интерес к "ё-мобилю" у потенциальных покупателей был большой: за несколько месяцев 2011 года после открытия официального сайта проекта около 150 тысяч человек сделали предзаказ на приобретение гибрида. Презентация прототипов автомобиля прошла с большим размахом и под пристальным вниманием прессы на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме в 2013 году.

"Мог ли такой проект получиться? Мне кажется, мог, потому что более 150 тысяч человек подали заявки на приобретение автомобиля, и они, конечно, оказались разочарованы… Готовность рынка к появлению подобного автомобиля пусть даже не за 500-600 тысяч рублей, а за миллион, вполне велика", - считает Гутенев.

ФИГУРА, К КОТОРОЙ ПРИКОВАНЫ ВЗГЛЯДЫ

Политологи восприняли отказ "Онэксима" от "ё-мобиля" как удар по политическому будущему Прохорова. Хотя бизнесмен больше и не является главой компании и не имеет отношение ко всем ее проектам, люди ассоциируют гибридный автомобиль именно с его фигурой. Именно он в декабре 2010 года представил три действующих образца автомобиля, получившего название "ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе.

"Мы хорошо помним, как идея с "ё-мобилем" формировалась и распространялась в обществе. Это был новый уникальный проект для России, для отечественной экономики и автомобилестроения. Конечно, все с интересом и надеждой восприняли ту идею, с которой Михаил Дмитриевич вышел на рынок. В данном случае отказ от имиджевого стратегического проекта создает возможности для постоянной критики со стороны его оппонентов", - считает политолог Александр Коньков.

Прохоров – бизнесмен, политик, основатель партии "Гражданская платформа", в которую входят яркие представители российской интеллектуальной элиты – артисты, музыканты, писатели, врачи, президент Союза биатлонистов России. Его имя также связано с так называемым куршевельским скандалом, в ходе которого в 2007 году французская полиция задержала ряд высокопоставленных представителей российского крупного бизнеса в рамках расследования дела о сети проституции класса "люкс". Позже дело было закрыто в связи с отсутствием состава преступления.

Большим успехом политологи называли его участие в выборах президента России, в которых он занял третье место (почти 8% голосов избирателей), а в Москве и Санкт-Петербурге уверенно шел вторым после Путина. Эксперты связывали этот результат с эффектом новизны - Прохоров стал новой фигурой в отечественной большой политике. Однако за последние два года миллиардер от нее отдалился, уступил лидерство в партии "Гражданская платформа" своей сестре Ирина Прохоровой - литературоведу, главному редактору журнала "Новое литературное обозрение".

"По сути, тот стартовый политический капитал, который он (Прохоров) получил на президентских выборах, довольно удачно поучаствовав в них, уже обнулен. Пока перспектив к тому, чтобы набрать новый, не видно "Ё-мобиль" - только дополнительный штрих", - сказал РИА Новости президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.