МОСКВА, 5 фев - Прайм. Консорциумы «Трансмашхолдинга» и французской Bouygues Construction, а также «Синары» Дмитрия Пумпянского и немецкого концерна Siemens заинтересованы в строительстве нескольких участков высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к консорциумам.
Проект также интересен STG Геннадия Тимченко, однако переговоры по этому поводу пока не велись.
Представители консорциумов не комментируют ситуацию. Имена претендентов на заключение концессионных соглашений станут известны в начале марта после финальных встреч с инвесторами. Условия концессий также пока не раскрываются.
РЖД планируют запустить ветку Москва - Владимир в 2017 году, а ВСМ до Казани - в 2018 году. Концессионные соглашения РЖД планируют заключить на три участка: Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары - Казань. Общая стоимость их строительства составит 685 миллиардов рублей, в то время как стоимость ВСМ Москва - Казань - 1,06 триллиона рублей с учетом подвижного состава. По расчетам РЖД, из бюджета на строительство ВСМ понадобится 381 миллиард рублей, из ФНБ - 150 миллиардов рублей, из пенсионного фонда - 139 миллиардов рублей, однако пока не понятно, будут ли выделены эти средства.
Весной текущего года правительство планирует утвердить новую концепцию строительства ВСМ Москва - Казань. На прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что проект ВСМ Москва - Казань «полностью готов для одобрения правительством и дальнейшей реализации». Ранее премьер Дмитрий Медведев предлагал «дождаться чуть более энергичной экономической ситуации». Если правительство утвердит новую схему реализации проекта, то конкурс на выбор концессионеров пройдет уже в конце 2014 года, а его итоги могут быть подведены в середине 2015 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.