ОБОБЩЕНИЕ - МТС приучит абонентов к data, а акционерам повысит дивиденды

МОСКВА. 4 фев – Прайм. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) во вторник представило новую стратегию на 2014-2016 годы, ее название, "3D", предполагает три основных направления – данные, дифференциация, дивиденды. Новая стратегия является, скорее, обновлением предыдущей, которая полностью выполнила свою задачу, говорит руководство оператора.

«Мы видим это как некий тюнинг предыдущей стратегии, которая по большому счету была стратегией интернета. В новой стратегии мы более четко акцентируем внимание на то, что надо сделать для роста пользования интернетом абонентами, и как мы можем это монетизировать в своих целях», - сказал президент МТС Андрей Дубовсков.

Новая стратегия основывается на стимулировании абонентов пользоваться data-сервисами, которые станут одним из факторов роста общей выручки МТС (он будет составлять в 2014-2016 годах 3-5% ежегодно).

На фоне этого МТС обещает акционерам рост дивидендов: в 2014-2015 годах совокупные выплаты составят 90 миллиардов рублей, тогда как в 2013 году компания выплатила 41 миллиард рублей. «В следующие два года мы планируем платить в среднем 45 миллиардов рублей дивидендов в год. Это нижняя граница. Мы основываем выплаты на свободном денежном потоке, в зависимости от его размера величина дивидендов тоже может увеличиться», - пообещал вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня.

Новость понравилась инвесторам: по данным на 21:00, котировки ADR на NYSE выросли на 3,55% - до 17,49 доллара за бумагу.

ОПЕРАТОР ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Доходы от традиционных услуг операторов – голосовых – неуклонно снижаются, и эта тенденция продолжится в ближайшие годы. МТС прогнозирует в 2014-2016 годах снижение рынка голосовых услуг в мобильных сетях на 1% ежегодно, в фиксированных - на 2%. При этом в целом рынок будет расти на 3% ежегодно (до 2,1 триллиона рублей в 2016 году), и основным драйвером этого роста станут услуги мобильного ШПД (рост на 16% ежегодно), платного ТВ (на 11%), фиксированного ШПД (на 5%).

Компенсировать снижение доходов в традиционных сегментах МТС планирует, наращивая выручку от передачи данных, активно развивая сети и стимулируя абонентов пользоваться data-сервисами. «Наши основные усилия направлены на развитие количества и качества потребления услуг передачи данных среди абонентов. Мы перестали рекламировать, промоутировать любые другие услуги, потому что мы - оператор передачи данных», - сказал вице-президент по маркетингу Василь Лацанич.

В частности, оператор намерен стимулировать проникновение смартфонов в свою абонентскую базу. «Мы поняли прямую зависимость между проникновением смартфонов в сети и пользованием передачей данных с выручкой и маржинальностью, которая у передачи данных выше, чем у голоса. Мы заинтересованы, чтобы больше доходов перетекало из голоса в передачу данных», - сказал Лацанич.

По итогам 2013 года проникновение смартфонов в сети МТС составило 31,5% при том, что в целом по рынку этот показатель составлял 16%, сказал он. МТС ожидает, что в ближайшие годы эти показатели удвоятся. При этом проникновение data-сервисов в сети компании составляет 42% - это означает, что часть абонентов пользуется этими услугами с обычных «кнопочных» телефонов, что не дает им «нужного» клиентского опыта. По данным МТС, при переходе абонента с обычного телефона на смартфон его ARPU (среднемесячная выручка на абонента) вырастает в среднем более чем в два раза. «Поэтому наша задача на 2014 год – как можно больше абонентов «перетащить» на смартфоны», - отметил Лацанич.

По его словам, в собственной розничной сети, состоящей из более 4 тысяч магазинов, МТС практически полностью прекратил продажи обычных телефонов – покупателям, в первую очередь, предлагаются смартфоны. Путем мотивации продавцов, продажи пакетов с data-услугами выросли вдвое.

Кроме того, компания изменила схему revenue sharing при работе с независимыми дилерами: оператор платит им больше средств за подключение пакетов с data, чем просто за голосовые пакеты. В целом в 2014-2016 годах МТС ожидает роста продаж смартфонов в среднем на 25% в год, планшетов - на 35%.

Компания также стимулирует абонентов к увеличению использования data с помощью тарифных опций. "Наши исследования показали, что самый большой потенциал находится в нашей собственной базе", - отметил Лацанич.

Кроме того, МТС намерен активизировать строительство сетей LTE, которые позволят «разгрузить» сети 3G и увеличить скорость доступа. На конец 2013 года в сети МТС насчитывалось 36,6 тысячи базовых станций 3G/LTE, из них на LTE приходится более 5 тысяч.

В 2013 году МТС запустил сети LTE в 16 регионах, к концу 2014 года они будут работать в 600 населенных пунктах. Кроме того, компания планирует развивать сети следующей технологической ступени - LTE Advanced, дающей более высокие скорости передачи данных. «LTE будет практически во всех крупных и средних городах и фактически во всех точках потребления передачи данных», - обещает Лацанич.

МТС рассчитывает, что в 2014 году проникновение услуг LTE в его абонбазе составит 7%, в 2015 году - 15%, в 2016 году - 26%, а в 2019 году - 53%.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

Второй «постулат» новой стратегии – диверсификация – предполагает развитие дополнительных услуг, направленных на повышение лояльности абонентов и снижение их оттока, уровень которого в сети МТС составляет менее 10%.

В частности, оператор намерен развивать финансовые сервисы на базе «МТС Банка», блокпакет которого оператор купил в прошлом году. «Наша голубая мечта – в телефоне создать кошелек, создать для человека максимально удобное пользование финансовыми услугами из телефона, дать возможность управлять счетом с телефона, а не ходить в банки», - отметил Лацанич.

«Мы видим, что сегодня люди не всегда готовы использовать банковские карты как средства оплаты, но перечисляя деньги на телефон, могут использовать их для мобильных платежей. Мы считаем, в этом есть большой потенциал», - добавил он.

По его словам, сервисы «МТС Деньги» и мобильные платежи «развивают» абонбазу и снижают отток.

В 2013 году число пользователей услуги "МТС Деньги" составляло 2,56 миллиона, мобильных платежей - 2,2 миллиона. Согласно стратегии, объем выданных кредитов в сервисе "МТС Деньги" в 2016 году вырастет до 75 миллиардов рублей с 14 миллиардов рублей в 2013 году, объем POS-кредитования - до 6 миллиардов рублей с 3 миллиардов рублей, число выданных карт - до 6,4 миллиона с 2 миллионов.

Оператор рассчитывает, что в 2017 году доля финансовых сервисов в его чистой прибыли составит 5%. Прибыль от мобильных платежей планируется в 2016 году в 1,8 миллиарда рублей (в 2013 году – 0,8 миллиарда рублей), оборот мобильных платежей – 41,6 миллиарда рублей (9,5 миллиарда рублей).

ОСТОРОЖНЫЕ ПРОГНОЗЫ

Дубовсков подтвердил прогноз выручки на 2013 год на уровне 5%. В 2014-2016 годах ежегодный рост выручки составит 3-5%. "Это некоторая смесь консервативного и эйфористичного прогноза", - отметил Дубовсков.

Рост показателя OIBDA в 2014-2016 годах будет составлять 2% ежегодно. По итогам 2013 года рост OIBDA ожидается до 170 миллиардов рублей со 162 миллиардов рублей в 2012 году.

Свободный денежный поток МТС в 2013 году составил более 60 миллиардов рублей против 45 миллиардов рублей в 2012 году. Операционный свободный денежный поток (без учета урегулирования разбирательств вокруг "Битела") превысит 140 миллиардов рублей против 132 миллиардов рублей в 2012 году.

Капзатраты МТС в 2013 году сократились на 7% и составили 81,6 миллиарда рублей; в 2014 году они вырастут на 10,3% - примерно до 90 миллиардов рублей (21% от выручки). В 2014 году рост, в том числе, будет обусловлен более агрессивными инвестициями в строительство LTE-сетей.

Рост капзатрат не повлияет на дивидендную политику и не приведет к росту долговой нагрузки, заверил Корня. Общий долг МТС в 2013 году снизился на 4,8% - до 221,1 миллиарда рублей с 232,1 миллиарда рублей по итогам 2012 года. Отношение долга к OIBDA сократилось до 1 с 1,3.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.