МОСКВА, 27 ноя - Прайм, Мария Захарова. Российский автомобильный рынок в конце года не претерпит серьезных изменений и по-прежнему будет падать, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".
Все они отмечают, что традиционно в четвертом квартале - как в производстве, так и в продажах - наблюдается тенденция к снижению показателей.
НОЯБРЬ ХУЖЕ ОКТЯБРЯ
"Если говорить о ноябре, то результаты последних лет показывают, что он, как правило, оказывается чуть хуже октября. Вполне возможно, что эта тенденция сохранится", - уверен ведущий аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов. Эксперт считает, что пока не видно реальных факторов, за счет которых может наступить улучшение в нынешнем году. "Поэтому, скорее всего, падение сохранится примерно на том же уровне, что и сейчас. Что касается следующего года, то многое будет зависеть от ситуации в экономике, а пока она не дает поводов для оптимизма", - говорит он.
С этим согласен и аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. "По моим прогнозам, в ноябре и декабре сохранится снижение рынка в пределах 7-8%. Традиционно в четвертом квартале продажи автомобилей снижаются, и, учитывая общую неблагоприятную конъюнктуру, причин для изменения тенденций до конца года нет", - говорит он.
Шенк напоминает, что снижение по-прежнему наблюдается, в основном, в сегменте автомобилей эконом-класса, что связанно с опасениями населения по ухудшению экономической ситуации, со спадом темпов роста доходов населения, и как следствие - к снижению покупательной активности на товары длительного пользования.
"Я думаю, что при реализации прогноза экономического роста на 2014 год более 2%, а также сохранения программы льготного автокредитования, рынок к концу первого квартала может выйти на околонулевые темпы роста в 1-2% год к году, однако в ближайшие два года к двузначным темпам роста продаж рынок легковых автомобилей не вернется", - резюмирует эксперт.
"ВАУ-ЭФФЕКТА" НЕ СЛУЧИЛОСЬ
При общем падении рынка на 7% с начала года, объем реализации новых иномарок в январе-октябре 2013 года оказался выше: снижение составило всего 4,5% к аналогичному периоду 2012 года, до 1,743 миллиона штук, говорит руководитель кластера "Рольф Юго-Восток" Светлана Виноградова. "А если сравнить октябрь 2013 года с октябрем 2012 года, продажи новых иномарок во втором осеннем месяце снизились всего на 1%", - отмечает она.
Таким, довольно неплохим октябрьским результатам, есть объяснение, считает Виноградова. Это программа льготного кредитования, которая, правда, смогла лишь заинтересовать, однако "вау-эффекта" не вызвала. "Если говорить о кредитовании, то в "Рольфе" продажи автомобилей в кредит за 10 месяцев превысили 50% от общего объема продаж. По сравнению с прошлым годом, объем продаж автомобилей в кредит вырос на 14-17 процентных пунктов", - говорит Виноградова. Наибольшая доля продаж в кредит приходится на Renault (около 80%), Skoda (50%), Ford (60%), наименьшая - на Mitsubishi (около 3%).
Октябрь преподнес и другой приятный сюрприз - продажи иномарок классов В и С выросли впервые за несколько месяцев. "Так, реализация автомобилей класса В в январе-октябре 2013 года выросла на 14,3% - до 401,528 тысячи автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи автомобилей класса С выросли на 1,3% - до 407,239 тысячи авто. Большой вклад в рост продаж автомобилей класса В внесли новые модели – Chevrolet Cobalt и Nissan Almera. Кроссоверы по-прежнему являются локомотивом российского авторынка, а Renault Duster – лидером продаж. Объем продаж кроссоверов за январь-октябрь вырос на 14,7% - до 660,462 тысячи автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - приводит Виноградова статистику продаж.
По ее прогнозам декабрьские продажи, всегда показывающие отличные результаты благодаря предновогодним акциям, могут не оправдать ожидания, поскольку скидки, характерные для декабря, начались уже в октябре.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
По данным АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за октябрь снизились на 8% - до 234,5 тысячи единиц. По итогам 10 месяцев падение также оказалось весьма значительным - на 7%, до 2,281 миллиона единиц.
В свою очередь, по сообщению Росстата, выпуск легковых автомобилей в РФ за 10 месяцев текущего года сократился на 2,3%, до 1,6 миллиона единиц. При этом в октябре 2013 года выпуск легковых авто снизился лишь на 0,7% относительно октября 2012 года, а относительно сентября 2013 года даже вырос на 12,8%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.