МНЕНИЕ: ФНБ не должен финансировать проекты, не доказавшие свою окупаемость - Кудрин

МОСКВА, 14 ноя - Прайм, Лана Самарина. Экс-министр финансов Алексей Кудрин считает недопустимым направлять средства ФНБ в проекты, которые еще не доказали свою окупаемость, эти средства должны направляться только после того, как в проекты вошел частный сектор. Пока доказавших свою окупаемость проектов он не знает.

Во вторник замглавы МЭР Андрей Клепач говорил, что министерство по-прежнему считает целесообразным инвестировать средства ФНБ не только в инфраструктурные, но и в высокотехнологичные проекты. Ранее в июне он предлагал направить средства Фонда на возвратной основе на финансовое оздоровление Объединенной авиастроительной , Объединенной двигателестроительной и Объединенной судостроительной корпораций в размере 80-90 миллиардов рублей.

В настоящее время около 30 проектов содержится в лонг-листе претендентов на софинансирование из ФНБ.

«Я считаю, что до 40% ФНБ можно вкладывать на внутреннем рынке, в ликвидные окупаемые проекты. Они (средства ФНБ и пенсионные средства) должны входить только уже в проекты, которые доказали свое реноме и возможности своей будущей окупаемости. Туда должен войти сначала частный сектор, который должен купить эти облигации», - сказал Кудрин журналистам.

Он пояснил, что это вопрос доверия рынка, то есть частный бизнес сначала должен убедиться, что проект правильно структурирован, защищен, его доходы понятны. «Только после этого ФНБ может туда войти на сумму до 15-20% максимум в этот проект, тем самым распределив риски и разделив их с частным сектором, более того, следуя за ним, убедившись, что частный сектор своими деньгами за проект проголосовал», - пояснил экс-министр финансов.

«В этом смысле вхождение первыми, без достаточного обоснования - это, конечно, недопустимо для Фонда национального благосостояния. Если бы это произошло, то это оказалось бы существенной девальвацией самого института, его стабильности», - сказал Кудрин.

Он отметил, что в России существует несколько правильно структурированных проектов. «Идей, наверное, много, наверное, много прорабатывающихся проектов – 20-50, я не знаю – но доказавших, что они уже готовы стать окупаемыми и надежными для таких вложений я практически не знаю», - сказал Кудрин.

ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ

В качестве примера Кудрин привел инфраструктурные облигации РЖД. «Инфраструктурные облигации РЖД – это не в полной мере инфраструктурные облигации. Их так назвали. Они погашаются не за счет доходов проекта, а за счет общих доходов РЖД, поэтому их нельзя назвать инфраструктурными в полном смысле слова. Это обычные коммерческие облигации», - сказал Кудрин.

При этом он подчеркнул, что, безусловно, РЖД тратит привлеченные средства на инвестиции в инфраструктуру, но это не те проекты, от которых идет возврат, погашение облигаций идет не за счет доходов от самого проекта, а за счет общих доходов компании.

«По проектам (БАМ и Транссиб) я не вижу пока обоснований. Я уж не говорю о том, что туда готов войти частный сектор. Они могут стать окупаемыми, но сначала они должны доказать это», - отметил экс-министр.

При этом Кудрин отметил, что не видит ничего плохого во вложении средств в обычные облигации РЖД. «Входить в обычные облигации РЖД как раз надежнее, чем в инфраструктурные в моем узком понимании этого слова», - пояснил Кудрин. Что касается акций, то возможна и их покупка на средства ФНБ, если речь идет о «голубых фишках». По словам Кудрина, на его взгляд, их должно быть в пакете 40%, а 60% - уходить в более надежные облигации.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.