Москва, 4 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ФАС разрешила "Первой грузовой компании" ("ПГК") группы UCL Владимира Лисина приобрести 100% акций череповецкого "Стальтранса". Об этом сообщило ведомство.
Для справки: по данным "СПАРК-Интерфакса", 100% "Стальтранса" принадлежит Waytrend Ltd. Эта структура — 100%-я "дочка" "Северстали", следует из проспекта к размещению евробондов компании от июня 2012 г. Представители "ПГК" и "Северстали" от комментариев отказались.
Как отмечают "Ведомости", "Северсталь" долго оставалась одной из немногих крупных металлургических компаний, которая не расставалась с железнодорожной "дочкой". Evraz, "Металлоинвест" и "ММК" еще в прошлом году продали своих операторов. Evraz — "Нефтетранссервису", а "Металлоинвест" и "ММК" — Globaltrans. Вместе с этим металлурги заключили с операторами долгосрочные контракты на перевозку своих грузов.
По тому же пути пойдет и "Северсталь", подчеркивает источник, близкий к одной из сторон сделки. Он говорит, что "Стальтранс" продается вместе с долгосрочным контрактом на перевозку 70-100% грузов "Северстали" в течение трех лет (долгосрочный контракт с "Северсталью" "ПГК" заключила в июле этого года). О сумме сделки собеседник газеты не знает.
В 2012 г. российские предприятия "Северстали" продали 10.3 млн т стальной продукции и 8.1 млн т угля, следует из данных компании. "Исходя из этого выручка от железнодорожных перевозок "Стальтранса" в прошлом году могла составлять порядка 500 млн долларов, в этом будет ниже — около 300 млн долл.", — рассуждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Прибыльность в условиях падения грузовых перевозок будет около 20 млн долл. Всю компанию эксперт оценил в 150-200 млн долл. (в зависимости от гарантий и штрафных санкций при отказе от перевозок). Безбородов считает, что в нынешних рыночных условиях приобретение "Стальтранса" будет полезно "ПГК" для повышения стоимости либо для последующих более серьезных поглощений. "Стальтранс" даже не входит в топ-50 перевозчиков, напоминает Безбородов.
Комментарии отключены.