"НРА" повысило рейтинг компании "Магнит" до уровня "AА+"

Москва, 5 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"Национальное Рейтинговое Агентство" повысило рейтинг кредитоспособности ОАО "Магнит" до уровня "AА+". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе агентства.

ОАО «Магнит» является холдинговой компанией Группы компаний «Магнит», основным видом деятельности которой является розничная торговля продуктами питания и товарами народного потребления через собственную сеть магазинов и гипермаркетов.

Основным акционером сети «Магнит» является ее основатель и генеральный директор Сергей Галицкий, его доля в уставном капитале сети составляет 38.67% акций. В мае 2006 года «Магнит» провел IPO на российских площадках, в мае 2008 года и в ноябре 2009 года осуществил SPO на Лондонской фондовой бирже, в декабре 2011 года также были привлечены средства посредством SPO. На текущий момент в свободном обращении находится 54.32% акций.

Сеть магазинов «Магнит» продолжает оставаться крупнейшей и самой быстро растущей российской продуктовой сетью по количеству торговых точек. Всего в течение 2012 года Компания открыла 1575 магазинов, заметно превысив свой план, и на конец 2012 года общее количество магазинов сети достигло 6,884 магазина (6,046 формата «у дома», 126 формата «Гипермаркет», 20 формата «Магнит Семейный» и 692 магазина косметики). Совокупная торговая площадь на конец 2012г. составила 2549.26 тыс. кв.м., рост по данному показателю по сравнению с 2011 годом составил 29.39%. Сеть Компании характеризуется очень широким географическим покрытием: 1605 городов в 7 Федеральных округах.

По итогам 2012 года Компания продолжает демонстрировать уверенные темпы роста, основными факторами которого являются высокие темпы расширения торговой сети, а также рост сопоставимых продаж. За 2012 год выручка возросла на 26% до 14.4 млрд долларов, EBITDA - на 62% до 1.5 млрд долларов. В конце 2012 года Компании удалось улучшить операционную рентабельность до рекордного показателя, чему, прежде всего, способствовали улучшение закупочных условий, благодаря существенному росту оборота сети, а также рост прибыльности гипермаркетов в декабре. Годовой показатель EBITDA margin возрос до 10.6% (+2.3% по сравнению с 2011 годом). Чистая прибыль Компании по итогам года возросла практически вдвое до 807.8 млн долларов. Таким образом, в настоящее время «Магнит» является лидером среди российских ритейлеров не только по темпам роста операционных показателей, но и по показателям рентабельности, а также характеризуется наименьшей долговой нагрузкой. По итогам 2012 года, показатель Чистый долг/EBITDA составил 1.1х. Компания имеет положительную публичную кредитную историю, обслуживание обязательств осуществляется своевременно и в полном объеме.

«Повышение текущего уровня рейтинга обусловлено стабильно высокой динамикой роста при сохраняющемся умеренном уровне долга и его комфортной срочной структуре, сильными операционными и финансовыми результатами, достигнутыми по итогам 2012 года, что позволило Компании еще более укрепить свои лидерские позиции на рынке присутствия. Агентство также отмечает высокий уровень корпоративного управления и информационной прозрачности, эффективный менеджмент, а также высокий уровень информационных технологий и автоматизации бизнес-процессов Компании.

Фактором риска по-прежнему является стратегия роста Компании, предполагающая необходимость финансирования достаточно масштабной инвестиционной программы, что может привести к росту долговой нагрузки и оказывать давление на показатели эффективности и финансовой устойчивости Компании в целом. Однако, учитывая профессиональное управление финансовыми потоками и успешное управление долгом, уровень рисков, связанных с данными факторами, на текущий момент Агентство по-прежнему оценивает как невысокий – комментирует Татьяна Ковалева, старший аналитик «Национального Рейтингового Агентства».

В рамках среднесрочной перспективы развития «Магнит» выделяет следующие направления развития: дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее освоенных регионах России; развитие мультиформатной бизнес-модели за счет активного внедрения формата «гипермаркет» и продолжения развития формата магазина косметики; формирование высокого уровня лояльности брэнду со стороны ключевой аудитории; внедрение дополнительных мер по минимизации издержек и улучшению рентабельности.

Аудитор Компании: ООО «Эрнст энд Янг» (Ernst&Young Limited Liability Company)

Комментарии отключены.