Москва, 1 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Fitch Ratings опубликовало долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") "Газпром-Медиа Холдинга" на уровне "BB" со "Стабильным" прогнозом. Об этом говорится в пресс-релизе рейтингового агентства.
"Газпром-Медиа Холдинг" занимает сильную позицию на российском телевизионном рынке, и по доле аудитории его телеканалы, как правило, демонстрируют более высокие показатели, чем их прямые конкуренты. В среднесрочной-долгосрочной перспективе вероятно замедление на рынке телевизионной рекламы, но Fitch ожидает, что продолжится рост, выраженный как минимум средним однозначным числом.
"Газпром-Медиа Холдинг" в высокой степени зависит от выручки от рекламы: 80% всех доходов в 2012 г. Такая зависимость сохранится и в будущем, как и у сопоставимых западноевропейских компаний. Дочерняя компания "НТВ+" обеспечивает некоторую диверсификацию доходов "Газпром-Медиа Холдинга", однако эта структура имеет недостаточно большой размер и ее низкая прибыльность оказывает общее размывающее влияние на показатели маржи у группы.
Бизнес "Газпром-Медиа Холдинга" доказал свою устойчивость в периоды спада, что является позитивным фактором. Например, в 2008-2009 гг., во время сокращения макроэкономики, компания демонстрировала хорошую способность справляться с рыночными условиями, а также поддерживать маржу EBITDA и генерирование свободного денежного потока как в абсолютном выражении, так и в сравнении с европейскими медийными компаниями. Хорошая чистая денежная позиция позволила "Газпром-Медиа Холдингу" лучше пережить кризис, чем конкуренты, что Fitch расценивает как позитивный фактор.
Объем российского телевизионного рынка сократился на 18% в 2009 г. относительно предыдущего года, однако компания сумела сгладить негативное воздействие этого за счет ряда мер по сокращению расходов. Fitch ожидает, что компания сумеет принять быстрые меры в случае каких-либо проблем с выручкой путем уменьшения своей затратной базы. Такая гибкость, в частности, достигается благодаря относительно низкой зависимости от зарубежного контента, который, по оценкам агентства, составляет менее 15% от общего объема.
В целом российский рынок рекламы, в особенности телевизионной рекламы, демонстрировал более высокую волатильность, чем ключевые европейские рынки в период спада после финансового кризиса 2009 года. Относительно более высокая волатильность российского рынка, скорее всего, сохранится в будущем. Значительная доля рекламных доходов поступает от крупных международных групп, которым свойственно в короткие сроки уменьшать фокус на развивающиеся рынки в стрессовые периоды.
Fitch отмечает, что продолжающееся усиление интернета как медийной платформы в России пока не оказывает негативного влияния. Доля рынка телевизионной рекламы показала довольно умеренное сокращение, с 52% в 2009 г. до 48,4% в 2012 г., при этом сглаживающее влияние оказала медийная инфляция. Однако продолжающийся рост интернета и структурные изменения на телевизионном рынке, такие как более широкое проникновение нишевых каналов и фрагментированная зрительская аудитория, представляют собой угрозу на долгосрочную перспективу. Если эти факторы приведут к значительному сокращению долей аудитории и/или рекламного рынка, может последовать негативное рейтинговое действие.
Fitch рассматривает стратегию "Газпром-Медиа Холдинга" в сфере контента как приемлемо сбалансированную с хорошим сочетанием собственного и стороннего контента. В случае роста зависимости от какого-либо одного внешнего производителя контента, это может стать проблемой и будет расцениваться как негативный фактор для кредитоспособности, хотя не обязательно приведет к негативному рейтинговому действию. Хорошая гибкость в плане контента достигается благодаря большому объему контрактов на производство контента у компании, достаточного для более трех лет деятельности.
Лидирующие позиции и способность "Газпром-Медиа Холдинга" влиять на ценообразование могут ослабить структурные изменения на телевизионном рынке, такие как фрагментация аудитории и растущая доля рекламной выручки в интернете, однако эти моменты не рассматриваются как представляющие риск в ближайшее время.
Напомним,что "Газпром-Медиа Холдинг" - диверсифицированная медийная компания, получающая основную часть выручки и EBITDA за счет двух телеканалов, "НТВ" и "ТНТ". Операционный профиль компании является сильным для уровня ее рейтинга. Текущая чистая денежная позиция также представляет собой позитивный фактор для кредитоспособности "Газпром-Медиа Холдинга". В то же время отмечается относительно высокий левередж, потенциально допустимый менеджментом компании - отношение чистого долга к EBITDA вплоть до 2.0x-2.5x - и отсутствие ясности по поводу структуры капитала и дивидендной политики компании в более долгосрочной перспективе.
Комментарии отключены.