ОАО "Концерн "Калина" (г. Екатеринбург) по итогам 2005 г. увеличило объем чистой прибыли в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетной (МСФО) на 24.5% до 22.9 млн долл. в сравнении с соответствующим показателем предшествующего года (18.4 млн долл. в 2004 г.). Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе концерна.
Выручка от продаж "Калины" по МСФО за отчетный период составила 288.1 млн долл., что на 58.5% превышает уровень 2004 г. (181.8 млн долл.).
Валовая прибыль за минувший год увеличилась на 46.4% до 134.8 млн долл. против 92.1 млн долл. годом ранее. Операционная прибыль возрасла на 18.5% и достигла 32 млн долл. против 27 млн долл. в 2004 г. Показатель EBITDA cоставил зха отчетный период 40.5 млн долл., что по отношению к показателю предшествующего года (29.1 млн долл.) демонстрирует рост 39.2%.
Как пояснили в пресс-службе концерна, в 2005 г. компания приобрела контрольный пакет акций немецкого производителя косметики, компании Dr. Scheller Cosmetics AG. Результаты компании за 2005 г. включают результаты деятельности Dr. Scheller Cosmetics AG с даты приобретения контрольного пакета акций, т.е. начиная со II квартала 2005 г.
Увеличение выручки "Концерна "Калина" связано с ростом российского рынка парфюмерно-косметической продукции в целом, с расширением ассортимента продукции, а также с увеличением доли ключевых брендов в продажах компании.
Доля ключевых брендов в продажах 2005 г. составила 77.4% по сравнению с 71.8% в 2004 г. Общее увеличение выручки явилось следствием консолидации операционных результатов Dr. Scheller Cosmetics AG в отчетность компании, а также 22%-м органическим ростом продаж в России и странах СНГ. При этом органический рост продаж компании более чем в два раза превышает рост рынка (10.7% в 2005 г. по прогнозу Euromonitor), а чистая прибыль увеличивается быстрее, чем органический рост продаж.
Компания сохраняет лидирующие позиции на национальном рынке косметики благодаря популярности торговых марок "Калины", успешной маркетинговой политики и высокому качеству продукции. В частности, концерн занимает ведущие позиции на рынках средств по уходу за кожей и полостью рта. Так, доля рынка концерна в натуральном выражении в сегменте средств по уходу за кожей лица по данным AC Nielsen на конец декабря 2005 г. составила 34.9%, а доля средств по уходу за полостью рта на конец декабря 2005 г. - 10.6%.
"Калина" обладает одной из самых сильных и наиболее эффективных на российском потребительском рынке дистрибьюторских сетей, которая насчитывает 214 дилеров, в России - 147, 30 на Украине и 37 - в остальных странах СНГ. Продукция концерна продается более чем в 81.7 тыс. торговых точках в 220 городах России и стран СНГ.
Напомним, что ОАО Концерн "Калина" - крупнейший российский производитель косметической продукции и средств личной гигиены. Концерн является одним из лидеров на российском парфюмерно-косметическом рынке. Ведущие бренды - "Черный жемчуг", "Чистая линия" и "MIA" в средствах по уходу за кожей, "32" и "Лесной бальзам" в средствах по уходу за полостью рта, "Анжелика Варум" в парфюмерии. В состав концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, дочерние предприятия "Паллада-Украина", "Новопласт" (Екатеринбург) и Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды), Kalina International SA (Швейцария).
Концерн владеет контрольным пакетом акций немецкого производителя косметики Dr.Scheller Cosmetics AG.
Комментарии отключены.