МОСКВА, 19 фев - Прайм. Минфин России предлагает ввести ряд ограничений для получателей госгарантий, в частности, отменить премии и бонусы топ-менеджерам таких компаний, установить ответственность получателя за нереализацию поддерживаемых государством проектов, а также обеспечить распределение рисков между государством и участниками проекта, под который выдаются госгарантии. Соответствующие предложения содержатся в проекте "Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", опубликованном на сайте министерства.
В 2013 году объем предоставления государственных гарантий Российской Федерации составит 594,45 миллиарда рублей, в 2014 году – 518,25 миллиарда рублей, в 2015 году – 311 миллиардов рублей.
Чтобы повысить эффективность данного инструмента Минфин предлагает ввести и другие принципы, например, госгарантии должны предоставляться только в случае удовлетворительного финансового состояния получателей. Сейчас соблюдение такого условия не предусмотрено, правилами предоставления гарантий по инвестиционным проектам и гарантий для реализации государственного оборонного заказа.
"Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации имеет устойчивую тенденцию к росту, причем темпами, существенно превышающими темпы прироста государственного долга Российской Федерации по рыночным заимствованиям... При этом, учитывая долгосрочный характер обязательств, обеспечиваемых государственными гарантиями Российской Федерации (до 30 лет), основная нагрузка по исполнению принятых обязательств ложится на бюджеты будущих периодов", - говорится в документе.
Даже в случае отсутствия фактических платежей по госгарантиям, необходимость планирования бюджетных ассигнований на их исполнение вынуждает «замораживать» значительные объемы средств, которые могли бы быть направлены на другие приоритетные направления (социальное обеспечение граждан, здравоохранение, образование), отмечает Минфин.
"Если речь не идет об обеспечении национальных интересов, предоставление государственной гарантийной поддержки по «планово-убыточным проектам» и финансово-неэффективным предприятиям недопустимо, так как дискредитирует данный инструмент государственной экономической политики", - отмечается в документе.
В 2013-2015 годах планируется предоставление государственных гарантий по обязательствам ОАО "АИЖК", ОАО "Роснано" , ОАО "Заполярье", ОАО "ОПК "Оборонпром" . Кроме того, госгарантии пойдут на реализацию инвестиционных проектов, по обязательствам организаций ОПК для реализации госпрограммы вооружений в рамках гособоронзаказа, для поддержки экспорта промышленной продукции, по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций, а также по обязательствам юрлиц Северо-Кавказского федерального округа на реализацию инвестпроектов на территории СКФО.
Ранее замминистра финансов Сергей Сторчак сообщал, что есть определенные опасения насчет начала 2013 года, когда подойдут сроки погашения кредитов, выданных под госгарантии сроком на пять лет. Однако пока РФ не имеет гарантийных случаев и ВЭБ позитивно оценивает перспективы погашения кредитов, выданных под госгарантии.
Госгарантии начали активно выдаваться именно как антикризисная мера, и планировалось, что в дальнейшем они будут сворачиваться. Однако этого сворачивания в части госгарантий не происходит. Последние годы РФ планирует бюджет с высокими объемами госгарантий. По мнению Минфина, проблема не только в масштабах, но и в количестве выдаваемых гарантий, и чем больше становится пользователей, тем труднее их администрировать.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.