МОСКВА, 19 фев - Прайм. Объем продаж соковой продукции в России в 2012 году увеличился на 2,3% по сравнению с предыдущим годом – до 3,03 миллиарда литров, и если темпы роста не снизятся, то по итогам этого года рынок может вернуться на докризиный уровень, сообщила на пресс-конференции в РИА Новости президент Российского союза производителей соков (РСПС) Наталья Иванова.
До 2007 года отечественный соковый рынок показывал рост в среднем на 15% в год, однако в 2008 году на фоне финансово-экономического кризиса он сократился на 0,8%, а в 2009 году - на 12%. В 2010 году объем производства увеличился на 7,4%, в 2011 году – на 1,8%, в 2012 году – на 2,3%.
"В этом году есть перспективы возвращения на докризисный уровень (по объему производства – ред.)", - отметила Иванова.
Однако, как заметил директор по маркетингу компании "Мултон" Пьер Филиппенко, за последние годы структура рынка и потребления (вкусовые предпочтения, доли брендов, виды упаковок и т.д.) несколько изменилась.
По словам Ивановой, в ближайшие годы ожидается дальнейшее развитие российского рынка соковой продукции. "Но, конечно, уже не будет таких темпов роста, какие были до 2008 года", - добавила эксперт. "Это связано, прежде всего, с тем, что мы достигли уже достаточно больших объемов потребления, но некоторый рост мы прогнозируем", - пояснила она.
По данным союза, по итогам 2012 года крупнейшим игроком на рынке соковой продукции в России остается компания PepsiCo, на которую приходится более 40% объема производства: 21% выпускает завод "Лебедянский" и 19% - "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), входящие в состав концерна. Доля Coca-Cola составляет 24%: 17% производится на ее заводе "Мултон" и 7% - на предприятии "Нидан Соки".
Таким образом, доля этих соковых гигантов за последний год несколько сократилась. Ранее союз сообщал, что по итогам 2011 года на ВБД приходилось 20,5% производства, "Лебедянский" - 24,9%; "Мултон" - 16,7%, "Нидан" – 9%.
Третьим по величине производителем является компания "Сады Придонья", доля которой по итогам 2012 года увеличилась с 6,7% до 9%. На "СанФрутТрейд" приходится около 5% рынка, на "Прогресс" – 4%, "ИнтерАгроСистемы" – 3%. Частным маркам ритейлеров принадлежит 7%.
Причем, 50% рынка сейчас аккумулируют пять брендов: на марку "Добрый" приходится 17%, "Фруктовый сад" - 14,6%, "Любимый" – 10,8%, "Моя семья" - 6,8%, "100% Gold" – 4,1%.
За прошлый год сок в России подорожал по сравнению с 2011 годом на 3,6 рубля - до 46,2 рубля в среднем за литр. Как пояснили представители союза, это произошло из-за удорожания сырья. По словам Филиппенко, подорожание некоторых видов сырья составило от 15% до 40%.
В среднем россияне потребляют 21 литр соковой продукции на человека.
По данным исследовательской компании Canadean, которые во вторник привел союз, общий объем потребления соков в РФ в 2012 году сократился на 9% - до 768,1 миллиона литров, нектаров – на 1%, до 1,79 миллиарда литров. В то же время потребление сокосодержащих напитков выросло на 24% - до 321,5 миллиона литров.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.