Рост тарифов в плацкарте на 20% критичен для большинства пассажиров – опрос «Прайма»

МОСКВА, 3 дек - Прайм. Ожидаемое подорожание проезда на 20% в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования в России в 2013 году будет критичным для большинства пассажиров, следует из опроса, проведенного агентством «Прайм» на своем сайте (http://www.1prime.ru/Votes/).

Рост тарифа на следующий год в плацкарте и общих вагонах, который устанавливает государство, до сих пор не определен. Президент РЖД Владимир Якунин сообщал в конце ноября, что повышение стоимости проезда в плацкартных вагонах на 20% с начала 2013 года может привести к оттоку пассажиров.

Агентство «Прайм» опубликовало опрос, в котором респондентам предлагалось ответить на вопрос, насколько критичен для них рост цены билета в плацкарте в следующем году на 20%. Согласно результатам, участие в нем приняли 927 человек. Для подавляющего большинства (875 человек, или 94,4% от числа ответивших) такое подорожание будет критично.

Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть оно компенсирует ФПК ("дочке" РЖД по перевозкам в дальнем следовании) в виде субсидий. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в размере 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорит о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей. ФСТ подготовила проект приказа об индексации в 2013 году тарифов на плацкарт и общие вагоны на 10%. При этом источник в РЖД в беседе с агентством "Прайм" не исключал, что, если государство не выделит на поддержку этого сегмента субсидии в большем объеме, чем закладывает Минфин на следующий год, то тарифы в плацкарте и общих вагонах могут быть увеличены еще на 10%.

Глава Минтранса РФ Максим Соколов сообщал, что цены на билеты в плацкартные вагоны в 2013 году вырастут в пределах 20%. Однако окончательного решения, сколько составит рост тарифа в регулируемом сегменте к настоящему времени нет.

Минфин также предлагал в 2013 году субсидировать перевозки в плацкарте и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. В монополии заявили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50-60%. Министр финансов Антон Силуанов позднее говорил, что стоимость можно увеличивать постепенно в 2013-2015 годах по 20% в год для граждан, не попадающих в категорию льготников по возрасту.

Замминистра транспорта Алексей Цыденов в свою очередь сообщал, что министерство при субсидии в 14,8 миллиарда рублей и росте тарифа на плацкарт в следующем году на 10% предлагает направить около 15 миллиардов рублей из средств, которые РЖД получит от продажи 25% акций "Первой грузовой компании", на поддержку регулируемого сегмента.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.