Совет директоров РАО "ЕЭС России" принял к сведению информацию о формировании рынка мощности в рамках оптового рынка переходного периода

Совет директоров РАО "ЕЭС России" принял к сведению информацию о формировании рынка мощности в рамках оптового рынка переходного периода. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе энергохолдинга.

На заседании было отмечено, что формирование рынка мощности является неотъемлемой частью реформирования российской электроэнергетики и построения конкурентных отношений на оптовом рынке электроэнергии/мощности (ОРЭМ). В рамках перехода к целевой модели оптового рынка предполагается осуществить постепенную трансформацию принципов торговли мощностью.

На сегодняшний день на оптовом рынке электрической энергии (мощности) тарифы на продажу мощности и электроэнергии устанавливаются Федеральной службой по тарифам, исходя из разделения расходов электростанций на условно-постоянные и переменные. Условно-постоянные затраты - это, в частности, затраты на подержание генерирующего оборудования в готовности к производству электроэнергии, обслуживание оборудования, его модернизацию. Переменные расходы зависят от количества произведенной электроэнергии и отражают, по сути, расходы на топливо.

В настоящее время покупатели на оптовом рынке рассчитываются по одноставочному тарифу, который учитывает и стоимость электроэнергии, и стоимость мощности. Его определяет ФСТ на основе значений электроэнергии и мощности, заявленных потребителем в прогнозный баланс. Если заявленный покупателем оптового рынка максимум потребления отличается от фактического, то штрафы (дополнительная плата) с потребителя не взимаются.

Предлагается, что с введением в 2006 г. модели регулируемых договоров покупатели будут приобретать на оптовом рынке отдельно мощность и отдельно электроэнергию. Покупаемое по регулируемым договорам участником оптового рынка в текущем году количество мощности будет пропорционально потреблению в пиковые часы системы, отраженному в сводном прогнозном балансе производства и поставок электроэнергии на 2006 г., утвержденному ФСТ России. Платежи за электроэнергию и мощность будут соответствовать платежам, предусмотренным в прогнозном балансе. Штрафы к покупателям за отклонение фактического потребления мощности от заявленного в баланс в 2006 г. предлагается не применять.

Кроме того, правилами оптового рынка предлагается ввести понятие качества мощности. Этот параметр будет отображать готовность генерирующего оборудования вырабатывать электроэнергию и участвовать в регулировании частоты и напряжения. Качество мощности будет контролироваться "Администратором торговой системы" на основании собственной и полученной от системного оператора информации. При снижении качества мощности обязательства покупателей по оплате мощности будут уменьшаться.

Начиная с 2007 г., объем мощности, который поставщики будут продавать по регулируемым договорам, предполагается уменьшить. Непроданная по регулируемым договорам мощность будет продаваться через конкурентный отбор мощности на год вперед. Первый конкурентной отбор мощности на год вперед планируется провести в конце 2006 г.

Также с 2007 г. на рынке начнет функционировать система контроля и ответственности потребителей за планирование энергопотребления в пиковые часы, заявленного перед началом года и учтенного в балансе ФСТ. Начиная с 2010 г., планируется начать торговлю мощностью, проданной на долгосрочном аукционе на 3 года вперед.

На заседании было отмечено, что долгосрочная торговля мощностью, основанная на конкурентных принципах, позволит обеспечить достаточное количество генерирующих мощностей в системе в долгосрочной перспективе, причем наиболее экономически эффективным способом. Контрактные обязательства на 3 года вперед будут стимулировать привлечение инвестиций в модернизацию и строительство новых генерирующих мощностей.

Для внедрения изменений на рынке мощности в рамках оптового рынка переходного периода, планируемых в 2006 г., необходимо принятие ряда нормативных документов, в частности, Постановление правительства РФ об изменении правил оптового рынка переходного периода, порядка определения качества мощности, регламентов взаиморасчетов участников оптового рынка при торговле мощностью, а также внедрение системы контроля качества мощности. Для изменений, планируемых с 2007 г., необходимо принятие правительством РФ правил рынка мощности, а также разработка правил проведения аукциона мощности на год вперед и правил проведения долгосрочного аукциона мощности.

Другие новости

03.02.2006
18:08
Ю.Леонов назначен вице-президентом "Импэксбанка" и возглавит его Санкт-Петербургский филиал
03.02.2006
17:55
ФСФР зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска обыкновенных акций ЗАО "Евротэк" объемом более 549.9 млн руб
03.02.2006
17:36
"ВБРР" признан уполномоченным банком ТКК в США по программе гарантий экспортного кредита GSM-102 с лимитом на подтверждение аккредитивов в размере 6.2 млн долл
03.02.2006
17:24
ФСФР зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска обыкновенных акций ЗАО "Элкотек" объемом более 158 млн руб
03.02.2006
17:12
Совет директоров РАО "ЕЭС России" принял к сведению информацию о формировании рынка мощности в рамках оптового рынка переходного периода
03.02.2006
16:54
Аукцион прямого репо на срок 3 дня, проведенный с 15:30 до 15:45 мск, не состоялся
03.02.2006
16:48
"Полюс" положительно оценивает решение "Интерроса" приобрести у Celtic Resources Holdings Plc 20% акций "Южно-Верхоянской ГДК"
03.02.2006
16:35
РТС начала публикацию модели индекса РТС с учетом обыкновенных акций "Газпрома" и "МТС"
03.02.2006
16:24
Совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил уточнения в стратегии общества на 2003-2008 гг. "5+5" по ТГК, создаваемым на базе активов холдинга
Комментарии отключены.