МОСКВА, 8 ноя - Прайм. Министерство транспорта РФ внесло в правительство проект «дорожной карты» развития региональных авиаперевозок до 2030 года, сообщили агентству «Прайм» в пресс-службе министерства.
Проект предусматривает работу по трем направлениям, включая развитие сети региональных и местных аэропортов РФ, развитие сети региональных и местных авиаперевозок и развитие парка воздушных судов для региональных и местных перевозок.
«Реализация предложенных мер позволит значительно увеличить долю межрегиональных воздушных перевозок в общем объеме перевозок, оживить рынок региональных перевозок, в том числе в части спроса на региональные самолеты отечественного производства», - говорится в сообщении ведомства.
Среди задач «дорожной карты» - создание госстандарта минимальной транспортной доступности, обеспечение функционирования и развития региональной аэродромной инфраструктуры, совершенствование механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, развитие и обновление парка воздушных судов, снижение себестоимости региональных перевозок и совершенствование государственного регулирования.
Минтранс также видит потребность в подготовке летного и технического персонала региональной авиации в количестве, достаточном для эффективной реализации целей настоящей «дорожной карты».
«Региональные и местные маршруты в настоящее время не способны генерировать пассажиропотоки, обеспечивающие рентабельность перевозки. Это, в свою очередь, определяет высокую себестоимость авиаперевозок, вследствие высоких удельных затрат и эксплуатации воздушных судов малой вместимости», - добавляет Минтранс.
Эти перевозки являются социально значимым и не являются предметом коммерчески эффективного бизнеса. На маршрутах регионального и местного значения практически отсутствует конкуренция и стоимость перевозки высока для населения – заключает ведомство.
С 2002 года на развитие аэродромной инфраструктуры было выделено 145,3 миллиарда рублей, что позволило приостановить сокращение аэродромной сети, при этом аэродромы не выводятся из эксплуатации, а переходят в статус посадочных площадок и продолжают функционировать. Всего в настоящий момент функционирует около 1,6 тысячи площадок.
На базе 50 аэропортов регионального и местного значения (16% от общего количества аэропортов) создано шесть федеральных казенных предприятий (ФКП). На финансирование ФКП из средств федерального бюджета в 2012 году предусмотрено 2,5 миллиарда рублей, в 2013-2014 в сумме 2,5 миллиарда рублей ежегодно.
В целях обеспечения государственной поддержки организаций, не являющихся ФКП, но эксплуатирующих аэродромы, находящиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, федеральным бюджетом в 2012 году предусмотрены средства в размере 125 миллионов рублей.
Данные меры господдержки осуществляются с 2008 года и направлены только на поддержание аэродромной инфраструктуры в эксплуатационном состоянии. Для формирования комплексной государственной поддержки отрасли региональных перевозок нужны меры по поддержке непосредственно авиакомпаний на цели по снижению пассажирских тарифов и обновлению парка воздушных судов, заключает Минтранс.
Правительством РФ утверждено постановление «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом».
В федеральном бюджете в 2013 году на указанные цели предусмотрено 2,9 миллиарда рублей.
Для стимулирования к обновлению парка воздушных судов региональной авиации правительством РФ постановлением от 30 декабря 2011 года утверждены правила предоставления субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, используемые на региональных маршрутах.
На эти цели выделено 1,9 миллиарда рублей в 2012 году, 2,15 миллиарда рублей – в 2013 году и 2,4 миллиарда рублей – в 2014 году.
В 2013 году на развитие региональных авиаперевозок бюджетом предусмотрено 7,7 миллиарда рублей, в том числе 2,15 миллиарда рублей на лизинг региональных воздушных судов, 2,9 миллиарда рублей - на региональные перевозки субъектам, 2,5 миллиарда рублей - ФКП и 0,18 миллиарда рублей - на субсидии аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Также в 2013 году планируется реализация пилотного проекта в Приволжском федеральном округе по субсидированию внутрирегиональных авиаперевозок с объемом финансирования из средств федерального бюджета 300 миллионов рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.