МОСКВА, 7 ноя - Прайм. ОАО «РЖД» считает необходимым внести изменения в нормативно-правовую базу, которые смогут решить проблему простаивающих вагонов на железнодорожной инфраструктуре, сообщает пресс-служба РЖД.
Так, монополия предлагает ввести плату за простой подвижного состава на ж/д путях, пересмотреть установленный порядок приписки вагонов и наделить РЖД правом перемещать простаивающие вагоны в места платного отстоя или на пути необщего пользования за счет собственника или оператора вагонов.
РЖД считают также необходимым обязать владельцев инфраструктуры необщего пользования расширять подъездные пути, если того требует вагонный парк.
В том числе, предлагается планировать погрузку на месяц, и таким образом, отказаться от принципов непрерывного планирования перевозок.
Соответствующие предложения ОАО «РЖД» по изменениям нормативно-правовой базы направлены в федеральные органы власти, а их скорейшее принятие является необходимым условием стабильной работы железнодорожного транспорта, сообщает монополия.
Пресс-служба РЖД добавляет, что рост вагонов в управлении компаний с 2007 года составил 23% - до 1,14 миллиона вагонов.
При этом собственники ежемесячно приобретают свыше 7 тысяч новых вагонов, а списывают не более 200 вагонов с истекшими сроками службы.
Проведенные монополией расчеты показывают, что оптимальный парк, необходимый для обеспечения перевозок грузов, составляет 900 тысяч вагонов, его текущие избытки превышают 240 тысяч единиц.
Так, РЖД сталкиваются с проблемами, связанными с избытком парка грузовых вагонов, который приводит к сокращению резервов пропускной способности инфраструктуры, росту протяженности «узких мест», увеличению потребности в тяговых и энергетических ресурсах и, как следствие - снижению надежности доставки грузов и порожних вагонов.
На сегодняшний день, на сети железных дорог отставлено от движения более 700 организованных поездов из 42 тысяч порожних вагонов. Невостребованные под погрузку вагоны массово простаивают на железных дорогах выгрузки.
«Особую актуальность вопросы избыточности парка приобретают в преддверии сезонного спада перевозок в январе – феврале. Опыт прошлого года показывает, что даже при меньшем количестве вагонов, сеть железных дорог за несколько первых дней января в буквальном смысле стала огромной стоянкой для невостребованных приватных вагонов. Очевидно, что операторы и собственники стремятся направить свой подвижной состав ближе к местам потенциальной погрузки - прежде всего в Кузбасс - и тысячи порожних вагонов, вначале парализовав работу Западно-Сибирской железой дороги, выстраиваются колоннами «брошенных» поездов по всей сети», - добавляет пресс-служба монополии.
Уже в первой декаде января 2013 года в числе невостребованных окажется более 90 тысяч полувагонов и 30 тысяч цистерн, а общее количество таких вагонов может превысить 150 тысяч единиц, сообщают РЖД.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.