Роль стран АТЭС в развитии автопрома РФ будет возрастать – эксперт

С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 окт – РИА Новости. Роль экономик АТЭС в развитии российского автопрома будет возрастать, считает генеральный директор ФГУП НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) Максим Нагайцев.

Нагайцев во вторник в рамках председательства РФ в форуме АТЭС в Петербурге вел заседание диалога по автомобильной промышленности, в котором участвуют должностные лица экономик АТЭС и высокопоставленные представители отрасли.

Он отметил, что в настоящее время российский автопром «испытал довольно таки серьезную, массивную атаку со стороны Европы», и в настоящее время более 50% импортных автомобилей, продаваемых в России, произведены в европейских странах.

Однако, по оценке Нагайцева, в перспективе возрастет доля стран АТЭС, в первую очередь Южной Кореи и Японии, в объеме продаж автомобилей в России.

«Корея и Япония являются первыми элементами этого сотрудничества», – сказал Нагайцев, добавив, что в настоящее время на эти страны приходится примерно треть от общего объема продаж автомобилей в России.

Кроме того, по оценке главы НАМИ в ближайшее время отечественный автомобильный рынок может ожидать «довольно серьезная экспансия» со стороны Китая.

По словам Нагайцева, в настоящее время из 80 миллионов автомобилей, ежегодно продаваемых в мире, на долю Китая приходится около 20 миллионов автомобилей, при этом доля экспорта из КНР, по оценке Нагайцева не превышает 2,5%.

Глава НАМИ также добавил, что ряд других стран, входящих в Азиатско-Тихоокеанский регион в частности Малайзия и Индонезия, могут развивать сотрудничество с автомобильной промышленностью России в части поставки комплектующих. По его оценке, автомобильные проекты с участием этих стран могут быть реализованы, например, на Дальнем Востоке.

Диалог по автомобильной промышленности существует в рамках комитета АТЭС по торговле и инвестициям создан в 1999 году и служит форумом для выработки стратегий по развитию и усилению интеграции автомобильной промышленности в регионе. Основными целями и задачами диалога являются либерализация и облегчение условий торговли в автомобильной промышленности; совместная работа государственного и частного секторов для улучшения политики развития отрасли; разработка эффективных механизмов сотрудничества между экономиками АТЭС для устранения или уменьшения препятствий для роста данной промышленности. -0-

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.