Шувалов выступает за продажу "ТрансКонтейнера" вместо внесения в компанию по логистике ТС [Версия 1]

Расширен бэкграунд (после третьего абзаца).

ГОРКИ, 19 окт - РИА Новости. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов выступает за продажу 50% акций "ТрансКонтейнера" , принадлежащих РЖД , вместо внесения этого пакета в объединенную транспортно-логистическую компанию России, Белоруссии и Казахстана.

"Есть предложение... рассмотреть возможность создания компании-перевозчика на три государства с участием российского капитала, казахстанского и белорусского. Работают консультанты... В любом случае, мне казалось бы, что сделка по приватизации ("ТрансКонтейнера" - ред.) должна рассматриваться правительством и РЖД приоритетно. Любые другие аргументы должны перевешивать и быть более значимыми, если вдруг будет приниматься решение о передаче этих активов, например, в какую-то новую госструктуру. Но я бы предложил правительству рассматривать как приоритетное направление - продажу", - сказал Шувалов журналистам в пятницу.

Ранее РЖД предложили создать единого логистического оператора на паритетных условиях с Казахстаном и Белоруссией. Его стоимость может составить более 2 миллиардов долларов. Основой для компании была предложена "РЖД Логистика" ("дочка" РЖД ). РЖД предлагает внести со своей стороны в совместную компанию 50% акций ОАО "ТрансКонтейнер". Предполагается, что нацкомпания "Казахстан Темир Жолы" (Казахстанские железные дороги) внесет в СП акции ряда своих "дочек", в том числе АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", а Белорусские железные дороги - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".

Ранее за приватизацию актива высказывалось и Минэкономразвития. Замминистра ведомства Сергей Беляков осенью в письме в правительство РФ, в котором излагается позиция МЭР и Минтранса, писал, что эти ведомства в целом поддерживают создание транспортно-логистической компании стран ТС, но считают более выгодной продажу 50% акций "ТрансКонтейнера" на аукционе. Стоимость данного актива, в соответствии с рыночными котировками, превышает 27 миллиардов рублей, а продажа акций оператора на открытом аукционе ввиду повышенного интереса со стороны потенциальных инвесторов может превысить 32-33 миллиардов рублей (с учетом премии за контроль, стоимость может достигать 35 миллиардов рублей), говорилось в письме.

Идею приватизации акций «ТрансКонтейнера», оставшихся у РЖД, поддерживали потенциальные претенденты на актив. В их числе были крупнейший частный железнодорожный оператор Globaltrans, структуры Владимира Лисина, а также группа FESCO , владеющая, по последним данным, 23,7% «ТрансКонтейнера», и группа «Сумма», находящаяся в процессе покупки FESCO.

ОАО "ТрансКонтейнер", созданное в марте 2006 года, эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. Объемы перевозок "ТрансКонтейнера", по предварительным операционным данным, в 2011 году выросли на 13,3% и составили 1,362 миллиона TEU.

Крупнейшим акционером "ТрансКонтейнера" являются РЖД , владеющие 50% плюс одна акция. FESCO принадлежит 23,7%, ЕБРР - 9,25%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - 5,1%. Акции ОАО "ТрансКонтейнер" торгуются на фондовой бирже ММВБ-РТС. Депозитарные расписки на акции торгуются на Лондонской фондовой бирже.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.