Льготы школьникам и студентам заложены в общем объеме господдержки ж/д перевозок - Минфин

МОСКВА, 18 окт - РИА Новости. Льготные перевозки школьников и студентов поездами дальнего следования и пригородного сообщения в проекте бюджета РФ на 2013-2015 годы предусмотрены в общем объеме господдержки пассажирских железнодорожных перевозок, сообщил агентству «Прайм» официальный представитель Минфина.

В четверг студенты-волонтеры передали в Минфин обращение в защиту льготного проезда железнодорожным транспортом, адресованные министру Антону Силуанову, под которым поставили свои подписи 32,773 тысячи пассажиров, сообщает ОАО «РЖД» . В компании обеспокоены, что в настоящее время в проекте трехлетнего бюджета, предложенном Минфином России, меры по государственной поддержке льготного проезда железнодорожным транспортом школьников и студентов не предусмотрены.

"В проекте бюджета на 2013-2015 годы средства на льготные перевозки школьников и студентов поездов дальнего следования и пригородного сообщения отдельными статьями не предусмотрены. Законопроектом предоставляются средства на господдержку пассажирских железнодорожных перевозок на 2013 год в объеме 39,8 миллиарда рублей, в 2014 - 27,3 миллиарда рублей, в 2015 - 21,1 миллиарда рублей», - сообщил представитель Минфина.

Распределение указанных средств будет определено решением правительства, вопрос прорабатывается, добавил собеседник агентства.

По оценкам РЖД, на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в результате установления льгот на перевозки школьников в дальнем следовании в федеральном бюджете необходимы средства в размере 1,355 миллиарда рублей в 2013 году, в 2014 году – 1,595 миллиарда рублей, в 2015 году – 1,86 миллиарда рублей. Для компенсации выпадающих доходов от льгот для студентов и школьников в пригородном сообщении необходимо выделить в 2013 году 1,991 миллиарда рублей, в 2014 году – 2,091 миллиарда рублей, в 2015 году – 2,3 миллиарда рублей.

Ранее Силуанов заявлял, что Минфин РФ предлагает субсидировать плацкартные перевозки с 2013 года только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров, указывая РЖД на необходимость повышения эффективности собственных расходов.

Государство ежегодно выделяет субсидии около 30 миллиардов рублей на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов оно устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. Однако в РЖД говорят о необходимости выделения на это около 36 миллиардов рублей ежегодно. Дефицит госсредств в размере более 6 миллиардов рублей покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.