"АвтоВАЗ" рассчитывает на улучшение финпоказателей во II полугодии

МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" прогнозирует улучшение своих финансовых показателей во втором полугодии, сообщил исполнительный вице-президент по финансовому и корпоративному развитию компании Олег Лобанов во время презентации показателей отчета "АвтоВАЗа" по МСФО по итогам первого полугодия.

Чистая прибыль группы "АвтоВАЗ" в январе-июне выросла в 4,3 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 27,4 миллиарда рублей. Финансовый результат сформировался за счет прибыли от основной деятельности в сумме 0,7 миллиарда рублей и дохода от дисконтирования беспроцентных займов "Ростехнологий" в сумме 26,7 миллиарда рублей.

"Полагаем, что во втором полугодии (показатели) будут еще более оптимистичными. С точки зрения прибыли от основной деятельности (по итогам первого полугодия) с радостью отмечу, что показатель изменил знак… перешли к прибыли и отмечаем рост на 23% показателя EBITDA", - сказал Лобанов.

Он отметил, что капитал вырос практически вдвое, и фактически отсутствуют препятствия для увеличения объема инвестиций и проведения масштабной модернизации "АвтоВАЗа".

ПРОДАЖИ В ПЛЮСЕ

"По состоянию на август и сентябрь "АвтоВАЗ" полностью преодолел то снижение объема продаж, которое было вызвано отменой действия программы утилизации… наши продажи превышают объем продаж прошлого года", - отметил топ-менеджер.

Выручка группы за шесть месяцев выросла на 8,5% и составила 89,2 миллиарда рублей.

В ходе презентации было озвучено, что сейчас в среднем дилеры "АвтоВАЗа" продают 25-40% автомобилей в кредит. Что касается моделей, сходящих сейчас с конвейера, было отмечено, что маржинальность модели Lada Granta близка к аналогичному показателю Lada Kalina.

Отвечая на вопрос аналитиков относительно роста дебиторской задолженности по итогам полугодия, представители "АвтоВАЗа" объяснили, что компания с октября видоизменила схему расчетов с дилерами. Раньше автомобили вывозили в регионы, однако продукт находился в собственности "АвтоВАЗа", таким образом формировался остаток готовой продукции ( в 2010-2011 годах он составил 40 тысяч автомобилей). Сейчас дилер становится собственником машины сразу после того, как она поступает к нему на реализацию, однако рассчитывается с "АвтоВАЗом" после продажи.

Кэш компании по итогам полугодия составил 12 миллиардов рублей, однако менеджмент уточнил, что на данный момент он уже достиг показателя в 14 миллиардов рублей.

БИРЖА: ВСЁ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

Относительно акций компании менеджмент «АвтоВАЗа» заявил, что недоволен низкой ликвидностью и отсутствием интереса к бумагам со стороны инвесторов, однако отметил, что не будет заниматься free float компании, пока не закроет сделку с Renault-Nissan.

Renault-Nissan и "Ростехнологии" должны создать СП и передать в него принадлежащие им пакеты акций "АвтоВАЗа" (25% и 28,98% соответ­ственно). Кроме того, к 2014 году создаваемое СП приобретет весь пакет акций автогиганта, принадлежащий "Тройке Диалог" (20,14%). Франко-японскому альянсу в совместном предприятии будет принадлежать пакет в 67% акций. Закрытие всей сделки ожидается в 2014 году.

В настоящее время "Ростехнологии" владеют 28,98% уставного капитала "АвтоВАЗа", Renault - 25%, "Тройка Диалог" - 20,14%.

ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год, на "АвтоВАЗе" работает около 66 тысяч человек. По итогам 2011 года продажи в России выросли на 10,6% по сравнению с предыдущим годом - до 578,387 тысячи автомобилей Lada. Чистая прибыль группы "АвтоВАЗ" по МСФО по итогам 2011 года составила 6,7 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.