МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. ОАО "Скоростные магистрали", дочерняя компания РЖД , предлагает сделать участок от Москвы до Твери первым отрезком высокоскоростной железнодорожной магистрали, следует из материалов компании, подготовленным к слушаниям в Общественной палате.
"В связи с существующими бюджетными ограничениями, в настоящее время нами прорабатывается схема реализации проекта ВСЖМ-1, при которой магистраль строится по участкам. Головным участком магистрали планируется реализовать Крюково-Новая Тверь-Логовежь, который обеспечит время в пути по маршруту Москва-Тверь менее 40 минут и разгрузит Октябрьскую железную дорогу для других видов железнодорожного транспорта", - говорится в материалах.
Протяженность головного участка, по данным "Скоростных магистралей", составляет 180 километров, срок строительства - 36 месяцев, стоимость создания инфраструктуры (в текущих ценах, без НДС) 186,5 миллиарда рублей.
Генеральный директор "Скоростных магистралей" Денис Муратов пояснил журналистам, что до Крюково четвертый новый путь уже практически построен, и там можно развивать скорость до 180 километров в час.
"Дальше (на следующем участке - ред.) ускоряться до 300-350 километров в час и входить в существующую инфраструктуру Октябрьской железной дороги возле станции Логовежь", - пояснил Муратов.
Он уточнил, что в случае строительства такого участка из Москвы до Твери можно будет доезжать за 30 минут.
В материалах "Скоростных магистралей" отмечается, что после строительства головного участка ВСМ в краткосрочной перспективе необходимо обеспечить продолжение строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали в рамках проекта Москва-Санкт-Петербург.
Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных ж/д магистралей. Пилотным проектом по их строительству должна стать дорога Москва-Петербург, которую планировалось запустить к 2018 году. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.
Разработкой проекта ВСМ занимается дочерняя компания РЖД ОАО "Скоростные магистрали". Генеральный директор компании Денис Муратов в мае текущего года говорил, что федеральные органы исполнительной власти поддержали решение о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург государством и частным инвестором в соотношении 70% на 30%. По его словам, государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовке проектирования и строительства необходима в размере 795 миллиардов рублей. Из них 707 миллиардов рублей - на строительство, 76 миллиардов рублей - на подготовку территории для строительства и выкуп земель. Согласно материалам, частные инвестиции привлекаются в размере 329,6 миллиарда рублей: 26,2 миллиарда рублей - на проектирование, 303,4 миллиарда рублей - затраты на строительство. Государственная поддержка в течение 10 лет на этапе эксплуатации магистрали должна составить 260 миллиардов рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.