ЭКСАР работает над созданием международной системы продвижения самолета МС-21

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 28 сен - РИА Новости. ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ЭКСАР) прорабатывает с компанией «Иркут» , а также с потенциальным зарубежными партнерами по проекту создания самолета МС-21, вопросы создания международной системы его продвижения на внешний рынок, сообщил журналистам глава ЭКСАР Петр Фрадков.

«МС-21 – очень интересный проект. Понятно, что самолет еще разрабатывается, и они (разработчики) планируют, что через пару-тройку лет самолет увидит свет. Но уже сейчас мы активно прорабатываем и с «Иркутом», и с теми странами, которые могут участвовать в создании самолета, уже выстраиваем систему международной системы продвижения этого самолета», - сказал он.

Фрадков рассчитывает, что данный самолет будет пользоваться большим спросом на авиационном рынке.

«Я очень позитивно смотрю на этот проект и уверен, что он будет иметь спрос, и будет большой интерес. Сейчас мы делаем то, что не успели сделать в случае с «Сухим» (самолетом Sukhoi SuperJet-100 – ред.), потому что нас тогда еще не существовало. Мы хотим с самого начала выстроить с иностранными партнерами систему продвижения, которая, в свою очередь, полностью соответствовала бы нормам ВТО и ОЭСР», - добавил глава ЭКСАР.

Ранее сообщалось, что летом "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) и ЭКСАР подписали меморандум о предоставлении заказчикам самолета МС-21 услуг по страхованию экспортных кредитов. Реализация меморандума позволит иностранным заказчикам МС-21 привлекать финансирование для приобретения самолетов по минимальным процентным ставкам.

Корпорация "Иркут" работает над созданием семейства самолетов МС-21 пассажировместимостью от 150 до 210 мест. Первый полет самолета с двигателем PW1400G запланирован на 2015 год, ввод в эксплуатацию - на 2017 год. МС-21 - лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов будет заниматься иркутский авиазавод, входящий в "Иркут". Предполагается, что первый лайнер семейства 21 поднимется в воздух в 2014 году. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

Вместе с тем, Фрадков отметил, что работа по продвижению самолета Sukhoi SuperJet-100 находится в продвинутой стадии. «По SuperJet работа идет плотно, есть несколько заказчиков в разных странах», - сказал глава ЭКСАР.

При этом он не стал уточнять, кто именно может стать заказчиком самолета, а также предполагаемое количество самолетов в рамках будущих контрактов.

«Мы общаемся и с производителем, и с такими же агентствами, как мы, из Франции и Италии, – поскольку самолет трехсторонний – по формированию единой системы продвижения самолетов на третьи рынки. Процесс уже в продвинутой стадии», - сказал Фрадков.

Она также напомнил, что, ЭКСАР заключила соглашение с ОАО "ТАНТК им. Бериева" по страхованию экспортных поставок самолетов-амфибий Бе-200.

«С предприятием им.Бериева подписали соответствующее соглашение. Есть понимание, какие рынки – это и европейский, может быть, это и рынки Азии», - сообщил руководитель агентства.

Он отметил, что проработка вопроса о продвижении самолетов Бе-200 на внешний рынок находится в менее продвинутой стадии, чем работа по продвижению на внешний рынок самолетов Sukhoi SuperJet-100. «Но уверен, что самолет такого формата – он будет востребован», - сказал Фрадков.

ЭКСАР было учреждено в октябре 2011 года в качестве 100-процентной "дочки" Внешэкономбанка с капиталом 30 миллиардов рублей. Цель агентства - поддержка отечественного экспорта посредством страхования кредитных и политических рисков по экспортным кредитам, а также страхование российских инвестиций за рубежом от политических рисков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.