МЭР РФ предлагает проработать вопрос мониторинга финпоказателей страховщиков

МОСКВА, 10 сен - РИА Новости. Минэкономразвития РФ в рамках подготовки изменений в закон о страховом деле предлагает более детально проработать вопрос мониторинга финансовых показателей страховщиков, следует из заключения министерства на законопроект, разработанный Минфином.

Минфин подготовил поправки в закон о страховом деле, которые определяют формы, виды и порядок проверок страховщиков; меры предупредительного реагирования и принудительного воздействия в случаях выявления органом страхового надзора условий, способствующих нарушению страхового законодательства; основания для ограничения или приостановления действия лицензии субъекта страхового дела. Планируется, что надзорный орган будет проводить мониторинг и оценку деятельности страховщиков с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих их финансовое положение и устойчивость к внутренним и внешним факторам риска.

Так, в соответствии с законопроектом, на основании мониторинга и оценки деятельности орган надзора может проводить внеплановые документарные проверки страховой организации в случае отклонения ее фактических финансовых показателей от нормативных. МЭР считает возможным дополнить положение соответствующей отсылочной нормой, указывающей на финансовые показатели, в отношении которых предполагается распространение данного положения.

Процедура мониторинга деятельности субъектов страхового дела может рассматриваться как основная новелла предлагаемого регулирования, говорится в заключении МЭР. Ее целью обозначена возможность выявления на ранней стадии рисков банкротства или снижения платежеспособности страховых организаций, а значит и возможность своевременного реагирования контролирующих органов на создавшиеся риски.

Вместе с тем, разработчиком не указаны конкретные финансовые показатели, оцениваемые в рамках мониторинга, а также предельные значения таких показателей, при достижении которых в отношении субъекта страхового дела принимается то или иное решение.

"В этой связи считаем, что недостаточная проработка механизма финансовой оценки субъекта страхового дела ставит под сомнение возможность реализации предлагаемой инициативы", - говорится в заключении МЭР.

ДРУГИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Согласно законопроекту, основанием для выдачи предписания субъекту страхового дела может являться выявление фактов предоставления недостоверной, неполной информации об условиях страхования при заключении, исполнении, изменении или расторжении договора страхования.

Между тем, представляется очевидным, что при заключении договора страхования и иных операциях страховой агент не имеет практической возможности донести до клиента весь объем информации об условиях договора, без умысла упуская те или иные малозначительные детали договора. Вместе с тем, следуя предложенной норме, любое подобное незначительное упущение может быть оценено как основание для выдачи субъекту страхового дела предписания.

Во избежание возложения избыточных обязанностей, ограничений и расходов на субъектов предпринимательской деятельности предлагается привести указанную норму к форме, гарантирующей защиту интересов, как страховщиков, так и страхователей, отмечается в заключении МЭР.

Законопроектом устанавливаются меры предупредительного реагирования, применяемые органом страхового надзора. Основанием для их применения разработчиком указывается выявление условий, способствующих нарушению страхового законодательства. Иных уточнений либо толкований не представлено. Может быть сделано предположение, что в предлагаемой редакции принятие решения о необходимости предупредительных мер отдано на усмотрение контролирующих органов и, фактически, не может быть объективно оценено иными заинтересованными лицами.

Кроме того, в качестве меры предупредительного реагирования Минфином предусматривается возможность запроса у субъекта страхового дела информации и документов, позволяющих провести анализ о возможном нарушении страхового законодательства. Однако, перечень соответствующих документов разработчиком не представлен, что не дает субъектам предпринимательской деятельности возможность однозначного толкования указной нормы.

"Таким образом, во избежание риска избирательного правоприменения в отношении субъектов страхового дела считаем целесообразным приведение разработчиком вышеуказанных положений проекта акта к форме, исключающей риск их неоднозначного толкования", - заключает МЭР.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.