МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Минтранс России в первом полугодии 2012 освоил одну пятую часть федеральных бюджетных средств в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России по подпрограмме "Морской транспорт" в 2012 году – 5,038 миллиарда рублей, сообщается в документах министерства.
Инвесторы, судя по отчету, также ведут себя экономно: из запланированных на год 59 миллиардов рублей частные вложения составили только 12 миллиардов рублей.
Как сообщили агентству «Прайм» в пресс-службе Минтранса, основные затраты в рамках подпрограммы запланированы на второе полугодие текущего года. «Это связано, в том числе, и с погодными условиями», - пояснили в министерстве.
ДЕТАЛЬНЫЙ ПОДХОД
До конца текущего года Минтранс через ФГУП «Росморпорт» планирует возвести гособъекты в спецморнефтепорту «Козьмино», построить восемь терминалов и инфраструктурные объекты морпорта Сочи, продолжить развивать морской торговый порт Усть-Луга и начать строительство линейных дизельных ледоколов - эти задачи ранее были внесены в федеральную программу на 2010-2015 годы.
Сейчас по некоторым объектам работы почти закончены, отчитывается Минтранс. Так, в рамках развития восьми терминалов морского торгового порта Сочи в первом полугодии было освоено более 200 миллионов рублей из положенных на весь 2012 год 220 миллионов. Средства были потрачены на строительно-монтажные работы на морских терминалах «Адлер», «Лазаревское» и «Мацеста».
«Терминалы «Адлер» и «Лазаревское» введены в опытную эксплуатацию. Морской терминал «Мацеста» находится в стадии ввода в эксплуатацию», - отчитывается Минтранс.
Однако на развитие торгового порта «Оля» в Астраханской области в первом полугодии не было потрачено ни одного рубля из выделенных на год 2 миллиардов.
«Ведутся работы (относительно порта «Оля») по первому этапу - «Комплексные инженерные изыскания», - сообщает Минтранс.
Так же обстоят дела со строительством и реконструкцией объектов федеральной собственности в морском порту Мурманск. На работы по созданию объектов в спецморнефтепорту "Козьмино» в первом полугодии потратили 1/24 часть выделенных средств.
Строительство гособъектов в порту «Сабетта» по отчету Минтранса за январь-июнь повлекло затраты в размере 253,4 миллиона рублей, хотя на весь год предусматривались затраты в 4,3 миллиарда рублей.
«За счет внебюджетных средств разработана проектная документация на объекты подготовительного периода морского порта, в июне получены положительные заключения государственных экспертиз, строительство начнется во второй половине лета 2012 года, сейчас ведутся проектные работы, которые планируется завершить в декабре 2012 года», - сообщает министерство.
Сейчас порт "Сабетта" отстраивает НОВАТЭК – ранее заявлялось, что частные инвестиции в этот проект составят 25 миллиардов рублей, государственные вложения – 47,7 миллиарда рублей. Порт должен стать ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта "Ямал СПГ", который предусматривает создание комплекса по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения.
В министерстве напомнили, что все проекты, входящие в госпрограмму, реализуются по принципу государственно - частного партнерства.
Несмотря на скромные вложения «частников» по итогам января-июня 2012 года, в Минтрансе добавили, что инвесторы заинтересованы в развитии портовой инфраструктуры.
«Инвесторы охотно идут в порты, в первую очередь, в порты Дальнего Востока, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Усть-Луги», - сказала пресс-служба министерства.
ЧТО С УСТЬ-ЛУГОЙ?
Морской торговый порт Усть-Луга расположен в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря.
Сейчас в порту действуют многофункциональный перегрузочный комплекс "Юг-2", лесной терминал, универсальный погрузочный комплекс, угольный терминал, комплекс перегрузки технической серы и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс. В порту сейчас ведется строительство комплекса наливных грузов, терминала Новая Гавань и Балтийской транспортной системы БТС-2. Недавно сообщалось, что Минтранс выступил с предложением расширить границы порта и построить на его территории новый терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ).
«По строительству комплекса по перегрузке сниженных углеводородных газов идет завершение разработки проектной документации, поставлено на стройплощадку 62% от основного технологического оборудования, общий объем выполнения строительно-монтажных работ 52%, в том числе ведутся завершающие работы по строениям административно-хозяйственной зоны, ведутся работы на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых и сточных вод, аккумулирующих резервуарах, внутриплощадочному водопроводу, насосных слива, налива бензинов в танкеры», - сообщает Минтранс.
Однако формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, без учета возможного расширения, по итогам полугодия потребовало госзатрат в размере 10 миллионов рублей из выделенных на объекты 610 миллионов. Так, реконструкция акватории угольного терминала в связи с отсутствием нужной документации переносится на следующий год. Минтранс сообщает, что по данному объекту порта не было достигнуто соглашение с инвесторами.
Министерство планировало начать проектирование операционной акватории третьей очереди перегрузочных комплексов северной части порта. Но выделенные средства в этом году уйдут не по назначению.
«Из-за неопределенности с инвесторами средства планируется перераспределить на другие объекты, а срок начала проектирования перенести на 2013 год с окончанием проектных работ в 2014 году. Соответственно, дноуглубительные работы планируется осуществлять в 2015 году», - говорится в документе.
Всего на работы с причалами порта «Усть-Луга» в январе-июне ушло со всех источников более 9 миллиардов рублей, тогда как государство выделило на эти работы 4 миллиарда из расчета на весь 2012 год.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
В рамках ФЦП предполагалось пополнить транспортный флот 130 судами суммарным дедвейтом 6,2 миллиона тонн, а также построить 90 судов обеспечивающего флота. В том числе, планировалось пополнить флот одним линейным дизельным ледоколом мощностью 25 МВт, тремя ледоколами под замену устаревших кораблей и одним универсальным атомным ледоколом.
Как сообщили в пресс-службе Минтранса, ледокольный флот сможет обновиться только через три года.
«У нас на Севморпути работают пять атомных и два дизельных ледокола. Кроме того, через три года будут построены еще три ледокола», - сообщила пресс-служба.
Отвечая на вопрос о транспортных судах, Минтранс сообщил, что почти половина программы по строительству кораблей к середине 2012 года выполнена.
«Что касается транспортного флота, то действительно, к 2015 году должны быть построены 130 новых судов, на сегодня построены около 60», - сообщили в министерстве.
Поскольку все ледокольные суда на сегодня существуют только в проекте, по итогам января-июня никаких средств для осуществления данной задачи потрачено не было.
«Общий объем финансирования, предусмотренный на 2012 год, составляет 6,607 миллиарда рублей. Освоено с начала года за счет всех источников – 0,0 рублей», - говорится в отчете.
Подпрограмма "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 года была обозначена в 2007 году. Заказчиком подпрограммы выступил ФГУП "Роспорпорт", сроки реализации-до конца 2015 года. Так, программа предполагает к концу 2015 года достичь уровня перевалки по всем портам России - 774 миллиона тонн. По результатам шести месяцев 2012 года грузооборот портов РФ составил 271,3 миллиона тонн, сообщалось ранее в материалах АСОП.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.