Медведев не возражает против предоставления РЖД госгарантий по облигационным займам [Версия 1]

Добавлены подробности (после четвертого абзаца).

ОМСК/ТОМСК, 5 авг - РИА Новости. ОАО «РЖД» может получить государственные гарантии для увеличения облигационных займов, чтобы привлечь больше средств на инвестиционные проекты, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по долгосрочной тарифной политике на железнодорожном транспорте.

«Нужны госгарантии - давайте госгарантии. Я не возражаю», - сказал глава правительства, отметив, что этот вопрос он уже обсуждал ранее в воскресенье.

По его данным, сейчас компания размещает облигационные займы в размере 30 миллиардов рублей.

Совещание по долгосрочной тарифной политике на железнодорожном транспорте проходит в поезде. Глава правительства в воскресенье побывал в Омске и оттуда отправился в железнодорожное турне по Сибирскому федеральному округу. Сейчас поезд следует из Омска в Томск.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что компания заинтересована в получении госгарантий. Он отметил, что принятая сейчас генеральная схема развития железнодорожного транспорта до 2020 года предусматривает фактически лишь поддержание существующей железнодорожной сети, без "расшивки" узких мест, развития железнодорожной сети к Чемпионату мира по футболу 2018 года, развития скоростного движения. Для реализации этих инвестпроектов необходимы дополнительные средства, в том числе долгосрочные займы, которые могут привлекаться под гарантии государства.

Глава компании сообщил, что к 2015 году ОАО «РЖД» будет иметь займы на общую сумму около 700 миллиардов рублей, при этом около 100 миллиардов рублей в год компания будет тратить только на выплату процентов по этим займам.

Он предложил, чтобы РЖД создало отдельную структуру - проектный офис, который будет выпускать облигации под госгарантии для реализации инвестпроектов.

Глава Минтранса Максим Соколов напомнил, что в 2013 году предполагается увеличение кредитного портфеля ОАО «РЖД» на 73 миллиарда рублей – примерно до 500 миллиардов рублей. По его словам, в течение ближайших трех лет отношение долга компании к показателю EBITDA будет составлять около 2. По его словам, такой показатель позволяет увеличить заимствования компании для финансирования инвестпроектов, которые окупаемы в среднесрочной перспективе.

Министр считает, что это могут быть кредиты, связанные с реализацией инвестпроектов по "расшивке" узких мест железнодорожной сети на северо-западе, в первую очередь на подходах к портам Балтики и на юге. Проекты, связанные с развитием дальневосточного полигона железных дорог и скоростного движения, по словам Соколова, имеют более длительные сроки окупаемости.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.