ОМСК/ТОМСК, 5 авг - РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил представить предложения по использованию средств Фонда национального благосостояния для реализации долгосрочных инвестпроектов на железнодорожном транспорте.
Совещание по вопросам долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте проходит в поезде, следующем по маршруту Омск-Томск-Ленинск-Кузнецкий- Новосибирск. Глава правительства впервые совершает железнодорожное турне по Сибирскому федеральному округу. Из Омска, где он провел ряд мероприятий, включая встречу с ветеранами-железнодорожниками в день их профессионального праздника, в воскресенье вечером он отправился в Томск, где проведет совещание, посвященное ликвидации последствий лесных пожаров.
"Мы действительно с вами, да и с Минфином, здесь присутствующим, договаривались о том, что Фонд национального благосостояния будет участвовать в решении соответствующих задач. Хотел бы, чтобы предложения по использованию ФНБ были представлены", - сказал Медведев на совещании.
Замглавы МЭР Андрей Клепач в ходе совещания отметил, что коммерческими рыночными заимствованиями инвестпроекты, которые имеют срок окупаемости более 10 лет, обеспечены быть не могут.
"У нас таких длинных кредитов никто не дает, только за рубежом. По нашей оценке это от 40 до 70% этих проектов. Пропорция должна быть уточнена Минтрансом и РЖД", - сказал Клепач. По его словам, загнать эти средства в тариф невозможно.
"Потому что потом мы получим там по 10-15% каждый год рост стоимости. Это неподъемно для экономики, грузоотправителя. Взять с рынка эти деньги тоже нельзя, поэтому, на наш взгляд, здесь нужны новые механизмы долгосрочного финансирования", - сообщил Клепач. По его словам, речь идет, с одной стороны, о госгарантиях, а с другой, это могут быть облигации, которые бы размещались и окупались ВЭБом или другими банками, но под определенные ресурсы.
"Когда в свое время шла речь о бюджетном правиле и когда вы (Медведев и Шувалов) об этом говорили, что мы можем часть средств ФНБ вкладывать в долгосрочные проекты, если эти проекты будут иметь перспективу роста капитализации и возврата, то есть это не бюджет. В этом смысле мы считаем, что одним из направлений это могут быть как раз облигации РЖД, но именно в увязке с такими проектами, которые не имеют коротких сроков окупаемости, но которые стратегически нужны для страны", - добавил Клепач.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.